поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Аккорд. Honda Accord (с 1998 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Accord
1. Руководство по эксплуатации
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Управление двигателем
7.1. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
7.2. Снятие и установка РСМ/ЕСМ
7.3. Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
7.4. Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
7.5. Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
7.6. Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
7.7. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ / положения коленчатого вала (TDC/СКР)
7.8. Проверка исправности состояния и замена датчика положения поршней (CYP)
7.9. Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD)
7.10. Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
7.11. Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
7.12. Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
7.13. Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
7.14. Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
7.15. Проверка исправности функционирования и замена воздушного клапана корректировки состава воздушно-топливной смеси (FIA)
7.16. Система управляемой вентиляции картера (PCV)
7.17. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
7.18. Система улавливания топливных испарений (EVAP) - общая информация, проверка состояния и замена компонентов
7.19. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
8. Коробка переключения передач
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


7.14. Проверка исправности функционирования и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Общая информация

Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси контролируется при помощи клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде РСМ, в зависимости от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера воздуха, использование гидроусилителя руля, температура агрегата и т.д.). Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Исходные данные РСМ получает от датчиков VSS, ЕСТ, датчиков-выключателей PSP и срабатывания муфты сцепления компрессора К/В. В зависимости от текущей нагрузки на двигатель модуль соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода. Во избежание нарушения стабильности оборотов холостого хода при запуске двигателя клапан IAC открывается в момент проворачивания последнего и остается открытым в течение некоторого времени сразу после запуска, обеспечивая подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работая в двигательном отсеке, старайтесь не допускать попадания рук, волос и деталей одежды в контакт с движущимися компонентами, такими как приводные ремни, лопасти крыльчатки вентилятора и т.п.

1. Взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля противооткатными башмаками и переведите трансмиссию на нейтральную передачу (РКПП) или в положение “Р” (АТ). В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю тахометр. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до значения 3000 об/мин. Дождитесь срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем сбросьте обороты до холостых и запишите показания тахометра (вентилятор системы охлаждения и все потребители электроэнергии должны быть выключены). Если частота вращения коленчатого вала составляет 650 ÷ 700 об/мин, следовательно, система функционирует исправно. При результате измерения ниже 650 об/мин, рассоедините электрический разъем клапана IAC. При отсоединении клапана должно произойти заметное снижение оборотов двигателя, в противном случае клапан скорее всего неисправен. Если падение оборотов имеет место, а проблема с поддерживанием их стабильности не исчезает, проверьте состояние жгута электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном IAC и РСМ.

2. Если тахометр фиксирует значение более 750 об/мин, заглушите двигатель и отсоедините от корпуса дросселя впускной воздуховод. Запустите двигатель на холостые обороты. Перекройте нижний порт корпуса дросселя (соединяемый с клапаном IAC) пальцем, - если обороты заметно упадут, произведите корректировку установки их холостого значения, приведя в соответствие с требованиями Спецификаций (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если выполнить корректировку не удается, замените клапан IAC. При отсутствии падения оборотов, проверьте впускной тракт на наличие признаков потерь разрежения.
3. Если проверка подтверждает исправность клапана IAC, однако, проблема с нарушением стабильности оборотов остается, проверьте состояние электропроводки и ее контактных соединений на участке между клапаном и РСМ.

4. Удостоверьтесь в исправности подачи питания от батареи на клапана IAC. Отсоедините от клапана электропроводку, включите зажигания (двигатель не запускайте) и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема со стороны жгута и массой. Номинальное значение равняется напряжению батареи. При отсутствии питания проверьте состояние электропроводки на участке цепи между клапаном IAC и главным реле PGM-FI (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование).

5. Омметром измерьте сопротивление между клеммой 1 клапана IAC и массой. Прибор должен зарегистрировать наличие проводимости, в противном случае произведите восстановительный ремонт заземления.
6. При положительных результатах обеих проверок отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

ЗАМЕНА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от клапана IAC электропроводку.
2. На моделях V6 снимите корпус дросселя с впускного трубопровода (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. Выверните два крепежных винта и снимите клапан с впускного трубопровода (4-цилиндровые модели) или корпуса дросселя (модели V6).
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.


« предыдущая страница
7.13. Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
^
к оглавлению
следующая страница »
7.15. Проверка исправности функционирования и замена воздушного клапана корректировки состава воздушно-топливной смеси (FIA)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.