поиск   в избранное   карта сайта
  Hyundai РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хендай Соната. Hyundai Sonata (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Hyundai
Sonata
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Рулевое управление
5. Ходовая часть
5.1. Общие сведения
5.2. Технические данные подвесок
5.3. Смазочные материалы
5.4. Данные для технического обслуживания
5.5. Проверка неисправностей
5.6. Передняя подвеска
5.7. Задняя подвеска
5.8. Колеса и шины
5.8.1. Общие сведения
5.8.2. Износ шин
5.8.3. Цепи противоскольжения и зимние шины
5.8.4. Балансировка колес
5.8.5. Углы установки передних колес
5.8.6. Развал
5.8.7. Угол продольного наклона оси поворота
5.8.8. Биение колеса
5.8.9. Затяжка гаек крепления колес
5.8.10. Перестановка колес
5.8.11. Проверка при уводе автомобиля в сторону и при «рыскании»
5.8.12. Рекомендации по использованию дисков из алюминиевых сплавов
6. Тормозная система
7. Кузов
8. Дополнительная система безопасности
9. Системы обогрева, вентиляции и кондициони-рования воздуха
10. Электрооборудование
11. Схемы электрооборудования
 



5.8.1. Общие сведения

Шины воспринимают вес автомобиля, гасят небольшие удары от проезжей части дороги и передают усилия, возникающие при ускорениях, торможениях и движении в поворотах.
Характеристики современных шин – размеры, внешние нагрузки, внутреннее давление и максимальная рекомендуемая скорость – стандартизированы для обеспечения взаимозаменяемости шин при их эксплуатации.
Современные шины, установленные на автомобиле, обеспечивают высокую комфортабельность поездки, устойчивость, управляемость, безопасность и экономичность автомобиля.
Комфортабельность обеспечивается мягкой подвеской, низким уровнем шума и плавностью движения за счет незначительного отклонения наружной поверхности шины от формы круга.
Безопасность движения обусловлена надежной посадкой шины на обод и хорошим сцеплением шины с дорожным покрытием.
Первоначально новые шины еще не обеспечивают достаточного сцепления с дорожным покрытием, поэтому первые 100 км следует двигаться с умеренной скоростью и очень осторожно – в этот период шины надо обкатать. Успешное осуществление этого процесса способствует повышению срока службы шин.
В процессе эксплуатации шины время от времени подвергаются испытаниям на прочность (в результате появляются проколы, порезы, разрывы и вздутости). Следует регулярно удалять инородные тела из протектора шин.
Чтобы избежать повреждений шин и колесных дисков, надо медленно и по возможности под прямым углом преодолевать бордюрные камни и прочие подобные препятствия.
Иногда шины и диски имеют скрытые повреждения. На это может указывать появление необычной вибрации или увод автомобиля в сторону. Если есть подозрение, что шина повреждена, надо сразу же снизить скорость. Проверьте шины на отсутствие повреждений (трещин, вздутий и т. п.). Если снаружи не обнаружено никаких повреждений, медленно и осторожно следуйте до ближайшего сервисного предприятия для тщательной проверки состояния шин.
По возможности избегайте контакта шин с маслами, смазками и топливом.
Перед снятием колес необходимо сделать на них соответствующие пометки для того, чтобы при обратной установке можно было сохранить прежнее направление вращения шин.
При установке шин с направленным рисунком протектора (их можно узнать по стрелке на боковине) необходимо обеспечить нужное направление вращения шины, благодаря чему будет достигнуто оптимальное поведение шины на дороге, сцепление с дорожным покрытием, бесшумность, передача тягового усилия.
Срок службы шин во многом зависит от давления воздуха в них.
Особенно важно поддерживать рекомендуемое давление в шинах при движении на высокой скорости. Следует регулярно проверять давление в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой. Не забывайте измерять давление и в запасном колесе.
Давление надо проверять на холодных шинах. При повышенном давлении в нагретых шинах нельзя выпускать из шины воздух. Давление в шинах корректируют в зависимости от нагрузки автомобиля.
Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах сокращает срок их службы и ухудшает ходовые качества автомобиля.
При длительном движении автомобиля с высокой скоростью шины с чрезмерно низким давлением сильно нагреваются, что может привести к отрыву элементов беговых дорожек шины и даже к ее разрыву.
Слишком низкое давление способствует повышенному расходу топлива.
Преодоление крутых поворотов на высоких скоростях, резкие разгоны и торможения также увеличивают износ шин.
Отклонение углов установки колес от нормативных значений вызывает не только повышенный износ шин, особенно односторонний износ, но и способствует снижению безопасности движения.

« предыдущая страница
5.8. Колеса и шины
^
к оглавлению
следующая страница »
5.8.2. Износ шин

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.