| 5.8.9. Затяжка гаек крепления колесКаждое колесо вместе с тормозным диском и ступицей колеса образуют единый узел, который сбалансирован при совместном их вращении. Разумеется, шина и диск имеют свою балансировку. Для того чтобы исключить разбалансировку колеса при его замене, необходимо соблюдать следующие правила: – перед снятием колеса нанесите метки, определяющие взаимное положение колеса и ступицы колеса; – при установке колеса совместите нанесенные перед снятием метки, после чего затяните болты крепления колеса. Установите колесо. Вверните болты крепления колеса, покачивая колесо из стороны в сторону для того, чтобы оно правильно установилось на ступице. 
 
|  | Рис. 5.36. Последовательность затяжки болтов крепления колеса 
 | 
 Опустите автомобиль и в несколько этапов затяните болты крепления колеса в последовательности, показанной на рис. 5.36 , моментом 90–110 Н·м. Сильная или неравномерная затяжка болтов крепления колеса может привести к короблению тормозных дисков, что, в свою очередь, может стать причиной неравномерного торможения, рывкам, в результате чего появится неравномерный износ шин. 
 
 |