поиск в избранное карта сайта
  Jeep РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Джип Гранд Чероки. Jeep Grand Cherokee (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Jeep
Grand Cherokee
1. Введение
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Рядный шестицилиндровый двигатель
4. Двигатель V8
5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
6. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
7. Системы питания и выпуска отработавших газов
7.1. Общая информация
7.2. Процедура сброса давления топлива
7.3. Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса
7.4. Снятие и установка топливного бака
7.5. Чистка и ремонт топливного бака - общая информация
7.6. Ремонт и замена топливных линий
7.7. Снятие и установка топливного насоса
7.8. Проверка исправности и замена блока датчика уровня топлива
7.9. Снятие и установка сборки воздухоочистителя
7.10. Замена троса газа
7.11. Система впрыска топлива - общая информация
7.12. Проверка исправности системы впрыска топлива
7.13. Проверка исправности, снятие и установка корпуса дросселя
7.14. Проверка исправности и замена регулятора давления топлива
7.15. Проверка исправности, снятие и установка инжекторов топлива
7.16. Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
7.17. Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация
8. Система электрооборудования двигателя
9. Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем
10. Ручная коробка переключения передач
11. Автоматическая трансмиссия
12. Раздаточная коробка
13. Сцепление и трансмиссионная линия
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузов
17. Система бортового электрооборудования
18. Органы управления и приемы эксплуатации
 


7.16. Проверка функционирования и замена компонентов системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Управление оборотами холостого хода производится посредством клапана дополнительного воздуха (IAC). Клапан обеспечивает изменение объема воздуха, подаваемого в впускной трубопровод в обход. Работой клапана управляет модуль управления РСМ с учетом изменений текущих условий функционирования двигателя (включение-выключение кондиционера воздуха и системы гидроусиления руля, температура двигателя и прочие условия).

Проверка

Фирма Chrysler рекомендует использовать для проверки системы специальный диагностический прибор, включаемый последовательно между мотором IAC и электрическим разъемом жгута проводов. Существует несколько способов проверки функционирования системы IAC силами механика-любителя, однако они весьма ограничены и дают определенный результат лишь в случае выявления стабильных отказов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем клапана IAC и внимательно прислушайтесь к изменениям оборотов холостого хода двигателя. Вновь соедините разъем, включите кондиционер воздуха и опять прислушайтесь к изменениям оборотов. При холодном двигателе мотор IAC изменять обороты холостого хода, заставляя их флуктуировать по мере прогревания двигателя, то же касается и случая включения кондиционера воздуха. При отсутствии очевидных признаков функционирования мотора IAC продолжите проверку.
  2. При помощи вольтметра проверьте напряжение на моторе IAC - измерьте напряжение на питающей половине разъема мотора. При работающем двигателе напряжение должно присутствовать. При изменении оборотов двигателя сверху вниз (или наоборот) напряжение должно флуктуировать между значениями в 2.0 и 6.0 В. Результаты данной проверки достаточно сложно интерпретировать ввиду зависимости их от изменений условий функционирования двигателя.
  1. Измерьте напряжение на коричнево-белом проводе (клемма В) и желто-красном проводе (клемма А) разъема при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не работает) (показан двигатель объемом 5.2 л).
  1. Если напряжение отсутствует, произведите диагностику неисправностей электрического контура IAC в мастерской дилерского отделения или станции техобслуживания.
  2. Если процессор обеспечивает подачу напряжения на мотор IAC, удостоверьтесь, что мотор не заедает или не вышел из строя. Снимите мотор и, оставив его подсоединенным, поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель). Если плунжер втягивается, запустите двигатель и удостоверьтесь в выдвигании плунжера с целью компенсации повышения оборотов холостого хода. Потребуется заткнуть нишу в корпусе дросселя под установку мотора IAC.

Если цапфа выдвигается, двигатель должен быть отключен прежде чем она выйдет больше чем на 6,3 мм. Не выполнение данного требования чревато выходом из строя мотора IAC и необходимостью его замены. В виду последнего замечания разумно будет воспользоваться при выполнении данной проверки помощью ассистента, в задачу которого будет входить поворачивание по команде ключа зажигания.


  1. Извлеките регулятор IAC из корпуса дросселя, не рассоединяя его электрический разъем. Удостоверьтесь в том, что плунжер перемещается сперва при включении зажигания (ключ в положении ON), а затем при запуске двигателя.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем клапана IAC.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите клапан IAC с впускного трубопровода.
  1. Отдайте винты крепления клапана IAC (двигатель объемом 5.2 л).
  1. Винты крепления клапана IAC (двигатель объемом 4.0 л).
  1. Установку производите в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

« предыдущая страница
7.15. Проверка исправности, снятие и установка инжекторов топлива
^
к оглавлению
следующая страница »
7.17. Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.