поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Системы зажигания и управления двигателем
7.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
7.3. Системы заряда и запуска
7.3.1. Общая информация
7.3.2. Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию
7.3.3. Система заряда - общие сведения и меры безопасности
7.3.4. Проверка системы заряда
7.3.5. Снятие и установка генератора
7.3.6. Система запуска двигателя - общая информация
7.3.7. Снятие и установка стартёра
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


7.3.4. Проверка системы заряда

Помните, что выход из строя генератора не является единственной возможной причиной нарушения исправности функционирования системы заряда. При выявлении признаков отказа системы выполните следующие проверки:

  • Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора, в случае необходимости произведите его замену (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
  • Проверьте надёжность затягивания болтов крепления генератора;
  • Проверьте состояние электропроводки генератора и её клеммных соединений, в случае необходимости удалите продукты окисления, подтяните крепёж;
  • Проверьте состояние соответствующих предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование), - перед заменой пробитого предохранителя устраните причину перегрузки;
  • Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что генератор не издаёт никаких посторонних шумов, - свист или визг могут свидетельствовать об износе подшипников или щёток;
  • Проверьте полноту уровня зарядки аккумуляторной батареи, - помните, что повреждение одной из банок может привести к повышению тока потребления;
  • Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный) и внимательно изучите состояние полюсных клемм, - в случае обнаружения следов коррозии тщательно зачистите клеммы, желательно с применением специальных приспособлений, проследите за надёжностью фиксации на клеммах наконечников проводов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте выходное напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, - результат измерения должен составлять порядка 12 В.
  1. Проверьте цепь зарядки без нагрузки. Для этого отсоедините провод от клеммы B генератора и подключите этот провод к отрицательному щупу амперметра. Положительные щупы амперметра и вольтметра подключите к клемме B генератора. Отрицательный щуп вольтметра подключите к массе автомобиля. Запустите двигатель и, увеличив обороты с холостых до 2000 об/мин, считайте показания измерительных приборов и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя.
  1. Если напряжение выше допустимого, замените регулятор напряжения (на генераторе L3B) или сборку обмотки (на генераторе SC1).
  1. Если напряжение генератора L3B ниже допустимого, проверьте генератор и регулятор напряжения. Для этого при заземлённой клемме F запустите двигатель и проверьте напряжение на клемме B. Если напряжение выше допустимого, замените регулятор напряжения. Если напряжение ниже допустимого, проверьте генератор.
  1. Проверьте цепь зарядки без нагрузки. Для этого при работающем на 2000 об/мин двигателе включите дальний свет фар и включите вентилятор отопителя в режим «HI». Измерьте силу тока генератора и сравните её с требованиями Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя. Если измеренное значение ниже допустимого, отремонтируйте генератор.

Показания амперметра могут быть ниже допустимого значения, если батарея полностью заряжена.

  1. При превышении выходным напряжением верхней границы допустимого диапазона необходимо произвести замену регулятора напряжения.
  2. Причиной чрезмерного занижения напряжения может являться износ щеток генератора, ослабление щеточных пружин, отказ регулятора, выход из строя диода, обрыв обмотки, а также повреждение колец коллектора. Состояние щёток и коллекторных колец может быть проверено визуально, - при отсутствии очевидных повреждений генератор следует снять с автомобиля (см. Раздел Снятие и установка генератора) для более подробной проверки и восстановительного ремонта/замены.

« предыдущая страница
7.3.3. Система заряда - общие сведения и меры безопасности
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3.5. Снятие и установка генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.