поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Спецификации
2.2. Снятие и установка двигателя
2.3. Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)
2.4. Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)
2.5. Снятие и установка головки цилиндров / замена прокладки головки цилиндров
2.6. Механизм цепного привода
2.7. Снятие и установка распредвала / регулировка фаз газораспределения
2.8. Снятие и установка распределительного вала
2.9. Распредвал / привод распределительного механизма
2.10. Распределительный вал / привод распределительного механизма
2.11. Снятие и установка распределительных валов
2.12. Снятие и установка клапанов
2.13. Замена маслоотражательных колпачков
2.14. Проверка направляющих клапанов
2.15. Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров / обработка клапанов
2.16. Притирка клапанов
2.17. Проверка / регулировка зазора клапанов
2.18. Проверка компрессии
2.19. Снятие и установка / натяжение клинового ремня
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


2. Бензиновые двигатели

Спецификации

Модель

MAZDA 323

Обозначения Е1 ЕЗ Е5
Дата выпуска, с — по 85 — 87 85 — 87 85 — 87
Рабочий объем, см3 1062 1285 1479

Мощность, /кВт при об/мин
л. с./при об/мин

40/6000
55/6000
44/6000
60/6000
55/5500
75/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 79/4000 95/3500 122/3200
Диаметр цилиндров, мм 70, 0 77, 0 77, 0
Ход поршня, мм 69, 6 69, 6 80, 0
Степень сжатия 9, 2 9, 2 9, 0
Карбюратор/система впрыска карбюратор карбюратор карбюратор
Система зажигания TSZ TSZ TSZ
Привод распределительного механизма ОНС ОНС ОНС
Число клапанов 8 8 8
Топливо, окт. число исследоват. Normal 89 Normal 89 Normal 89
Катализатор

Модель

MAZDA 323

Обозначения ВЗ ВЗ В3
Дата выпуска, с — по 87 — 89 89 — 91 91 —
Рабочий объем, см3 1323 1323 1323
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
44/5500
60/5500
49/-
67/-
54/5500
73/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 94/3400 105/3700
Диаметр цилиндров, мм 71, 0 71, 0 71, 0
Ход поршня, мм 83, 6 83, 6 83,6
Степень сжатия 9, 4 9, 4 9, 4
Карбюратор/система впрыска карбюратор система впрыска система впрыска
Система зажигания TSZ ТSZ TSZ
Привод распределительного механизма ОНС ОНС ОНС
Число клапанов 8 16 16
Топливо, окт. число исследоват. Normal 891 Normal 891 Normal 891
Катализатор нерегулир. регулир. регулир.

Модель

MAZDA 323

Обозначения В5 В6 В6
Дата выпуска, с — по 87 — 89 85 — 87 86 — 91
Рабочий объем, см3 1480 1598 1898
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
54/5500
73/5500
77/6000
105/6000
65/5300
85/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 113/3200 37/4200 125/2500
Диаметр цилиндров, мм 78, 0 78, 0 78, 0
Ход поршня, мм 78.4 83, 6 83, 6
Степень сжатия 9.1 10.5 9, 6
Карбюратор/система впрыска карбюратор система впрыска система впрыска
Система зажигания TSZ TSZ2 TSZ2
Привод распределительного механизма ОНС ОНС ОНС
Число клапанов 8 8 8
Топливо, окт. число исследоват. Normal 891 Super 98 Normal 891
Катализатор нерегулир. регулир.

Модель

MAZDA 323

Обозначения В6 ВР SOHC ВР DOHC PN
Дата выпуска, с — по 91 — 89 — 89 — 86 — 90
Рабочий объем, см3 1598 1840 1840 1720
Мощность,/кВт при об/мин
л. с./при об/мин
65/5300
88/5300
76/5300
103/5300
94/6500 128/6500 40/47004
55/47004
Крутящий момент, Нм при об/мин 132/4000 148/4000 157/4500 106/3000
Диаметр цилиндров, мм 78, 0 83, 0 83, 0 78
Ход поршня, мм 83, 6 85, 0 85, 0 90
Степень сжатия 9, 0 8, 9 9, 0 22, 0
Карбюратор/система впрыска система впрыска система впрыска система впрыска Распределит. тнвд
Система зажигания EZA3 EZA3 EZA3
Привод распределительного механизма ОНС ОНС DOHC ОНС
Число клапанов 16 16 16 8
Топливо, окт. число исследоват. Normal 891 Super 951 Super 951 Дизельное
Катализатор регулир. регулир. регулир. -

1 — неэтилированный

2 — TSZ транзисторная система зажигания

3 — EZA: электронная система зажигания

4 — с 87 по 89 г. вып.: 42 кВт (57 л. с); с 89 по 90 г. вып.: 41 кВт (56 л. с.)

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

В отлитый из серого чугуна блок встроены цилиндры. При ремонте двигателя, например, из-за сильного износа или бороздок на зеркале цилиндров цилиндры могут быть расточены и отшлифованы. После этого требуется установка поршней большего ремонтного размера. В нижней части блока цилиндров находится коленвал, опирающийся на коренные подшипники. Шатуны соединены с коленвалом через подшипники скольжения. Снизу на блоке цилиндров находится изготовленный из листового металла или алюминия поддон картера, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения двигателя моторное масло.

Существует четыре конструкции головки цилиндров, изготовленной из алюминия. Эти отличия заключаются в расположении, газораспределении и числе клапанов, а также в числе распредвалов.

Модели с дизельным двигателем 1,7 л (обозначение двигателя PN) имеют головку цилиндров с одним распредвалом, который приводит в движение через качающиеся рычаги по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапаны). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем. Впускной и выпускной коллекторы установлены с одной стороны головки цилиндров.

Модели с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л (обозначения (Е1, ЕЗ, Е5) имеют головку цилиндров, впускной и выпускной каналы которой расположены противоположно, с одним распредвалом, который приводит в движение через коромысла по 2 клапана на камеру сгорания (1 впускной и 1 выпускной клапан). Распределительный вал приводится в движение цепью.

Модели с бензиновыми двигателями 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,9 л (обозначения ВЗ, В5, B6 SOHC, BPE SOHC) имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного коллекторов с одним распредвалом. Распределительный вал, в зависимости от модели, приводит в действие через коромысла 2 или 4 клапана на камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвал приводится в движение зубчатым ремнем. Автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 или 1,9 л (обозначения B6 DOHC, BP DOHC) также имеют головку цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов, но с двумя распредвалами. Они приводят в движение через тарельчатые толкатели 4 клапана на каждую камеру сгорания (2 впускных и 2 выпускных клапана). Распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем.

В двигателях с головкой цилиндров с противоположным расположением впускного и выпускного каналов свежая топливовоздушная смесь входит с одной стороны головки, а отработавшие газы выпускаются с противоположной. За счет такого расположения обеспечивается более быстрый газообмен и высокая мощность.

Для смазки двигателя служит масляный насос, который или расположен на передней стороне картера, или находится в поддоне картера (двигатель Е). Он приводится в действие непосредственно от коленвала или через цепь. Подсасываемое масло поступает через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к зеркалу цилиндров.

Водяной насос на двигателях ВЗ, В5, B6, ВР и PN расположен на торце блока цилиндров. На двигателях Е водяной насос находится на блоке цилиндров сбоку. Привод насоса на всех двигателях осуществляется клиновым ремнем, который также приводит в действие генератор. Один или два дополнительных клиновых ремня служат для привода усилителя рулевого управления и кондиционера. Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Искры зажигания вырабатываются необслуживаемой электронной системой зажигания. В зависимости от модели, возможно, требуется проверка и регулировка момента зажигания в рамках технического обслуживания. Распределитель зажигания расположен на головке цилиндров и приводится в действие непосредственно распредвалом.

Вентилятор радиатора при выключенном двигателе и включенном зажигании может включиться самопроизвольно. Из-за тепла в двигательном отсеке это может происходить несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе следует всегда помнить о возможном включении вентилятора. Поэтому при работах в двигательном отсеке зажигание следует по возможности отключать.


« предыдущая страница
1.16.3. Визуальная проверка всех ремней безопасности
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1. Спецификации

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.