поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 323. Mazda 323 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
323
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Система смазки двигателя
4. Система охлаждения двигателя
5. Система зажигания
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Ручная коробка передач
11. Автоматическая коробка передач
12. Подвеска и система рулевого управления
13. Тормозная система
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
15. Система электрооборудования
15.1. Поиск неисправностей электрической системы
15.2. Проверка выключателя на пропускание тока
15.3. Проверка реле
15.4. Проверка мотора стеклоочистителя
15.5. Проверка указателей поворота
15.6. Проверка стоп-сигналов
15.7. Проверка обогревателя заднего стекла
15.8. Разъединение и соединение кабельных штекеров
15.9. Расположение предохранителей
15.10. Замена предохранителей
15.11. Снятие и установка батареи
15.12. Проверка батареи
15.13. Батарея разряжается сама по себе
15.14. Зарядка батареи
15.15. Хранение батареи
15.16. Генератор
15.17. Меры безопасности для генератора переменного тока
15.18. Проверка напряжения генератора
15.19. Снятие и установка генератора
15.20. Компоненты генератора
15.21. Разборка генератора / замена угольных щеток
15.22. Снятие и установка стартера
15.23. Проверка / замена тягового реле стартера
16. Отопитель, система освещения, приборы
17. Органы управления и приемы эксплуатации
18. Электрические схемы
 


15. Система электрооборудования

Поиск неисправностей электрической системы

При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности. Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору.

Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен. Расположение предохранителей приведено в таблице на крышке коробки предохранителей, см. также Раздел Замена предохранителей.

При необходимости заменить неисправный предохранитель, и после включения потребителя электроэнергии проверить, не перегорел ли предохранитель опять. В этом случае необходимо сначала найти и устранить неисправность, как правило, речь идет о коротком замыкании. Это значит, что в каком-то месте, может быть также внутри прибора, масса и плюс соединены друг с другом. Второй шаг: Если лампа не горит или не работает при исправном предохранителе, следует проверить подачу напряжения.

 Проверка ламп

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять и осмотреть лампу. Если нить накаливания перегорела или ослабло крепление стеклянной колбы в цоколе, лампу заменить.
  2. Для определения исправности лампы поступают следующим образом: Один плюсовый провод и один провод массы подключают непосредственно к полюсам батареи и соединяют их с лампой. При этом не важно, как провода подключаются к лампе. Если лампа не горит, заменить лампу.

Следует убедиться, что контакты на лампе и в патроне не корродированны. При необходимости зачистить контакты наждачной бумагой.

  1. Если лампа исправна, вставить лампу и включить ее. Если лампа не горит, проверить подачу напряжения индикатором. Для этого приложить индикатор напряжения к массе. Это значит: Один кабель индикатора должен быть соединен с надежным местом массы на двигателе (голый металл) или непосредственно подключен к полюсу массы батареи. Другой плюсовый щуп индикатора подключить или к штекеру, или к кабелю. Если индикатор загорится, а лампа все равно не горит, нарушена подача массы на лампу. Для проверки подключить вспомогательный провод массы к массе патрона лампы. Лампа должна загореться.

Есть лампы, которые имеют только токопроводящий провод, например, стояночный свет, внутреннее освещение. Эти лампы соединены через свой корпус непосредственно с массой автомобиля.

  1. Если на токопроводящем кабеле лампы отсутствует напряжение, т. е. индикатор не загорается, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверить выключатель на пропускание тока.

Проверка электромоторов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Все больше функций комфорта выполняется в автомобиле маленькими электромоторами. Это относится, например, к стеклоподъемникам, люку, электрическому центральному запорному устройству или электроприводу антенны.
  2. Каждый мотор при необходимости включается с помощью выключателя, в большинстве случаев рукой. У электрической антенны управление осуществляется автоматически радиоприемником.
  3. Проверить предохранитель соответствующего электромотора, при необходимости заменить.

Ha электрических стеклоподъемниках и центральном запорном устройстве перед повторным включением необходимо устранить причину перегрузки. Это может быть обледенение стекол или замков, а также загрязнение направляющих стекла.

  1. Если новый предохранитель сразу перегорает, значит, имеется короткое замыкание.
  2. Чтобы определить, находится ли неисправность в моторе, подключить к нему 2 вспомогательных кабеля (диаметром 2 мм) непосредственно от батареи. Плюсовый кабель к плюсовому полюсу, кабель массы к полюсу массы электромотора. В случае сомнения следует определить расположение полюсов по схеме. Для этого электромотор должен быть снят. Все электромоторы в автомобиле питаются от бортовой сети (12 — 14 В). Если мотор работает теперь нормально, неисправность заключена в проводке.

Слишком медленная работа или работа мотора с перебоями может быть признаком износа угольных щеток. В этом случае заменить щетки.

  1. Если мотор работает, определить по схеме, по каким проводам на него подается напряжение, если включен выключатель или предварительно включено зажигание.
  2. Проверить токопроводящий провод на электромоторе с помощью индикатора. Так как в электромоторах протекает большой ток, можно использовать прежний индикатор с лампой накаливания. Индикатор имеет острые щупы, которые можно воткнуть в кабель. Таким образом можно проверить напряжение проще всего. Моторы, вращающиеся вправо и влево, например, моторы стеклоподъемников имеют два плюсовых полюса.

Проверку мотора стеклоочистителя см. в Главе Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя.

  1. Если к мотору не прикладывается напряжение, значит, неисправна проводка. Найти и устранить неисправность по схеме. Электромоторы из-за потребности в большом токе, как правило, имеют дополнительные реле включения. Проверку см. в Главе Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя.
  2. Если неисправность не обнаружена, проверить выключатель.
  3. Если неисправен кабель, целесообразнее проложить новый, так как найти место обрыва кабеля очень сложно.

« предыдущая страница
14.38. Уход за обивкой
^
к оглавлению
следующая страница »
15.1. Поиск неисправностей электрической системы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.