поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz C-класс (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
5.1. Контур циркуляции охлаждающей жидкости
5.2. Охлаждающая жидкость
5.2.1. Бензиновые двигатели
5.2.2. Дизельный двигатель
5.2.3. Автомобили с кондиционером
5.3. Антифриз для радиатора
5.4. Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)
5.5. Проверка системы охлаждения
5.6. Гидравлическая муфта вентилятора
5.7. Насос системы жидкостного охлаждения
5.8. Радиатор
5.9. Кожух вентилятора
5.10. Диагностика неисправностей системы охлаждения
5.11. Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости
5.12. Перегрев двигателя
6. Отопление, вентиляция
7. Система зажигания
8. Топливная система
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Электрооборудование
 


5.2. Охлаждающая жидкость

1. Блок цилиндров двигателя
2. Головка блока цилиндров
3. Насос системы жидкостного охлаждения
4. Регулятор охлаждающей жидкости (термостат)
А – режим циркуляции охлаждающей жидкости  по малому контуру. Охлаждающая жидкость циркулирует только в двигателе при ее температуре ниже 87° С
В – смешанный режим. При температуру охлаждающей жидкости в пределах 87–102° С регулятор охлаждающей жидкости частично открыт. Последняя протекает и через радиатор
С – режим охлаждения. При температуре охлаждающей жидкости выше 102° С ее регулятор полностью открыт. Вся  охлаждающая жидкость протекает через радиатор
5. Верхний трубопровод охлаждающей жидкости
6. Радиатор с горизонтальным потоком охлаждающей жидкости
7. Нижний трубопровод охлаждающей жидкости
8. Масляный радиатор
10. Компенсационный бачок
11. Запас силиката для предотвращения коррозии алюминиевых сплавов
12. Сливной резервуар
13. Линия для удаления воздуха
14. Линия заправки
15. Теплообменник  системы  отопления
16. Подвод отопления
17. Отвод отопления справа
18. Отвод отопления слева

В рамках техобслуживания охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года. Если при ремонте головки блока цилиндров были заменены прокладка головки блока, радиатор, теплообменник или двигатель, то в каждом случае заменяйте охлаждающую жидкость. Это нужно, потому что на новые детали, изготовленные из легкого сплава, в период обкатки осаждаются антикоррозийные продукты распада и образуют прочный антикоррозийный слой. У бывшей в употреблении охлаждающей жидкости этих антикоррозийных продуктов распада, как правило, содержится недостаточно для того, чтобы на новых деталях образовать необходимый защитный слой.

Если в рамках проведения других ремонтных работ охлаждающая жидкость сливается, используйте ее повторно.


Предупреждение

Охлаждающая жидкость ядовита, и ее нельзя просто выливать или смешивать с бытовым мусором, а необходимо сливать в специальные места.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод массы (–) аккумуляторной батареи.
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.


2. Поверните крышку на компенсационном бачке влево, пока она не зафиксируется и избыточное давление не улетучится из системы охлаждения. Затем дальше поворачивайте крышку и полностью ее снимите.
Предупреждение

Если двигатель горячий, перед снятием крышки уложите вокруг нее толстую тряпку для того, чтобы избежать ожогов из-за выделившейся горячей охлаждающей жидкости или ее паров. Снимайте крышку только при температурах жидкости ниже 90° С.


3. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
4. Насадите на сливной штуцер радиатора (стрелка) шланг с внутренним диаметром 12 мм.
5. Установите под радиатор чистый приемный сосуд. Введите шланг в приемный сосуд и откройте резьбовую пробку сливного отверстия (3).

Слив

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Насадите на пробку сливного отверстия (4) на блоке цилиндров двигателя шланг с внутренним диаметром 12 мм.
2. Установите под двигатель чистый приемный сосуд, введите в него шланг и только ослабьте резьбовую пробку сливного отверстия, не выкручивая ее полностью.
3. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
4. Затяните резьбовую пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя с моментом 30 Н.м.
5. Ввинтите резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе с моментом от 1,5 до 2 Н.м. (вручную).
6. Если насажен, снимите сливной шланг.
7. Установите нижнюю крышку моторного отсека.

Заправка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости.
2. Заливайте охлаждающую жидкость до отметки (стрелка) через наливной патрубок компенсационного бачка (2). У автомашин без отдельного компенсационного бачка – до отметки в наливном патрубке, в случае черной верхней части бачка – до начала черной части.
3. Подключите к аккумуляторной батарее провод массы.
4. Оставьте прогреваться двигатель на холостом ходу до тех пор, пока не откроется регулятор термостабилизации охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости около 100° C). При этом установите отопление на полную мощность и рывками нажимайте на педаль акселератора.
Предупреждение

При температуре охлаждающей жидкости от 60 до 70° C закройте компенсационный бачок.


5. Проверьте герметичность шланговых соединений системы охлаждения, а также резьбовые пробки сливных отверстий и насос системы жидкостного охлаждения.
6. Выставьте время на часах.
7. Введите противоугонный код радио.

« предыдущая страница
5.1. Контур циркуляции охлаждающей жидкости
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.1. Бензиновые двигатели

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.