поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz C-класс (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
5.1. Контур циркуляции охлаждающей жидкости
5.2. Охлаждающая жидкость
5.3. Антифриз для радиатора
5.4. Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат)
5.5. Проверка системы охлаждения
5.6. Гидравлическая муфта вентилятора
5.7. Насос системы жидкостного охлаждения
5.8. Радиатор
5.9. Кожух вентилятора
5.10. Диагностика неисправностей системы охлаждения
5.11. Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости
5.12. Перегрев двигателя
6. Отопление, вентиляция
7. Система зажигания
8. Топливная система
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Электрооборудование
 


5.8. Радиатор

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

После сравнительно длительной работы автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут быть забиты остатки охлаждающей жидкости и известковыми отложениями. Из-за этого снижается охлаждающая способность, и двигатель слишком нагревается. В этом случае помогает только установка нового радиатора.

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод массы (–) от аккумулятора.
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.


2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Вытяните вверх фиксирующие пружины (33) кожуха вентилятора.
4. Несколько потяните вверх кожух вентилятора и уложите его поверх вентилятора.
5. У автомобилей с автоматической коробкой передач отсоедините от клемм подходящими струбцинами маслопроводы (7/8), идущие от и к КПП, и открутите их на радиаторе (4). При этом обращайте внимание на идеальную чистоту. Соединения перед их снятием снаружи очистите спиртом. Непосредственно после этого закройте маслопроводы пластмассовыми колпачками с резиновыми кольцами, чтобы на них не могла попасть грязь.
6. Снимите с радиатора шланги для охлаждающей жидкости, предварительно ослабив зажимы и сдвинув их полностью назад.
7. Вытяните вверх фиксирующие пружины. Извлеките радиатор вверх.

Установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте все шланги для подачи охлаждающей жидкости на отсутствие прорезей, трещин и прочих повреждений и, если требуется, замените поврежденные шланги. Проверьте резиновые колпачки крепления радиатора и убедитесь в том, что они находятся в хорошем состоянии.
2. Вставьте сверху радиатор таким образом, чтобы крепежные пальцы радиатора захватились в резиновых колпачках.
3. Вставьте вверху фиксирующие пружины для закрепления радиатора.
4. Насадите шланги для подачи охлаждающей жидкости и зафиксируйте их зажимами.
5. Если еще разобраны шланги радиатора, то жестко закрутите на них накидные гайки с моментом 20 Н.м., удалите зажимы.
6. Установите кожух вентилятора, нажмите его вниз и при этом зафиксируйте в боковых фиксирующих пластинах на радиаторе.
7. Вставьте верхний пружинный зажим кожуха вентилятора.
8. Залейте охлаждающую жидкость.
9. Присоедините к клемме аккумулятора провод массы.
10. Прогрейте двигатель и проверьте герметичность шланговых соединений.
11. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее.
12. У автомобилей с автоматической коробкой передач проверьте уровень масла в КПП.
13. Выставьте время на часах.
14. Введите для радио противоугонный код.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Снятие



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от аккумуляторной батареи провод массы.
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.


2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Двигатель объемом 2,0 л: снимите вверх пружины защелки (15) на кожухе вентилятора.
4. Двигатель объемом 2,0 л: несколько потяните вверх кожух вентилятора и уложите его на вентилятор.
5. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л: снимите гидравлическую муфту вентилятора системы охлаждения.
6. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л: снимите кожух вентилятора.
7. У автомобилей с автоматической коробкой передач отсоедините при помощи подходящих струбцин зажимы масляных линий, идущих от и к КПП, и открутите их на радиаторе. При этом обращайте внимание на чистоту, соединения перед снятием очистите снаружи спиртом. Затем наденьте на маслопроводы маленькие пластиковые мешочки с резиновыми кольцами для того, чтобы в них не могла проникнуть грязь.
8. Снимите с радиатора (4) шланги для охлаждающей жидкости, предварительно ослабив зажимы и сдвинув их полностью назад.
9. Вытяните вверх фиксирующие пружины (15).
10. Снимите трос управления капотом.
11. Достаньте вверх радиатор (1) вместе с воздуховодом.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте все шланги для подачи охлаждающей жидкости на отсутствие прорезей, трещин и прочих повреждений и, если потребуется, замените поврежденные шланги. Проверьте резиновые колпачки (19) крепления радиатора и убедитесь в том, что они находятся в хорошем состоянии.
2. Вставьте сверху радиатор таким образом, чтобы крепежные пальцы радиатора захватились в резиновых колпачках (19).
3. Вставьте вверху фиксирующие пружины для закрепления радиатора.
4. Насадите шланги для подачи охлаждающей жидкости и зафиксируйте их зажимами.
5. Трос управления капотом закрепите.
6. Если еще разобраны шланги радиатора, то жестко закрутите на них накидные гайки с моментом 20 Н.м., удалите зажимы.
7. Установите кожух вентилятора.
8. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л: установите гидравлическую муфту вентилятора.
9. Вставьте верхний пружинный зажим кожуха вентилятора.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Присоедините к клемме аккумулятора провод массы.
12. Прогрейте двигатель и проверьте герметичность шланговых соединений.
13. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее.
14. У автомобилей с автоматической коробкой передач проверьте уровень масла в КПП.
15. Выставьте время на часах.
16. Введите для радио противоугонный код.

« предыдущая страница
5.7. Насос системы жидкостного охлаждения
^
к оглавлению
следующая страница »
5.9. Кожух вентилятора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.