поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz Е-класса

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс
1. Введение
2. Описание модели Mercedes E-класса
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Система смазки
5.3. Система охлаждения
5.4. Системы впрыска дизельных двигателей
5.5. Система питания
5.5.1. Топливный бак
5.5.2. Топливный насос
5.5.3. Теплообменник
5.5.4. Топливный фильтр
5.5.5. Подача топлива
5.5.6. Топливный фильтр
5.5.7. Топливо
5.5.8. Слив топлива
5.5.9. Снятие трубопроводов и шлангов системы подачи топлива
5.5.10. Неисправности топливного насоса
5.5.11. Устройство предпускового подогрева
5.6. Система выпуска отработавших газов
6. Бензиновые двигатели
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Салон
12. Кузов
13. Приложения
14. Схемы электрооборудования
 


5.5.5. Подача топлива

    ТНВД распределительного типа

Подача топлива при распределительном ТНВД
Рис. 4.88. Подача топлива при распределительном ТНВД: 1 – топливный бак; 2 – топливный теплообменник; 3 – нагретое топливо; 4 – топливный фильтр грубой очистки; 5 – топливный фильтр тонкой очистки; 6 – насос высокого давления; 7 – топливо на форсунки; 8 – форсунки; 9 – обратный топливопровод


Топливный насос у ТНВД распределительного типа всасывает топливо через топливный теплообменник и топливный фильтр (рис. 4.88). Для удаления воздуха служит дроссель в кожухе насоса. Для надежной работы дизельного топлива в зимних условиях (это, как правило, температура воздуха до –25°С) оно предварительно нагревается. Система нагрева состоит из топливного теплообменника с термостатом на головке цилиндров. Термостат работает следующим образом: полный нагрев — если температура топлива до +18 °С, смешанный режим — от + 18 до + 30 °С (температура топлива).
Топливный фильтр состоит из металлического корпуса, внутрь которого вставлен бумажный фильтр (с очень мелкими порами). Фильтр грубой очистки расположен сбоку.
Топливный насос — это лопастной насос, встроенный в ТНВД. Кожух насоса расположен эксцентрически к валу привода. Объем под лопастями не одинаков. Самый большой объем топлива поступает через входное отверстие. Топливо вытесняется в выходной штуцер лопастью насоса. Если мотор вращается со скоростью более 5000 мин-1, то давление подачи при помощи клапана регулировки давления с поршнями и пружинами ограничивается примерно на 8 бар. Давление подачи должно быть как максимально высоким, так и постоянным, чтобы различные гидравлические узлы насоса правильно снабжались. При запуске двигателя воздух самостоятельно удаляется из системы подачи топлива благодаря работе насоса и дросселя. При запуске двигателя стартер должен вращаться без перерыва, пока не заведется двигатель, иначе не произойдет выпуск воздуха.
    Рядный ТНВД

Подача топлива при рядном ТНВД
Рис. 4.89. Подача топлива при рядном ТНВД: 1 – топливный бак; 2 – топливный теплообменник; 3 – нагретое топливо; 4 – топливный фильтр грубой очистки; 5 – топливный фильтр тонкой очистки; 6 – ТНВД; 7 – электрогидравлический выключатель (ERE); 8 – топливный насос; 9 – дроссель с возвратным клапаном; 10 – топливная рейка (ERE); 11 – трубопровод высокого давления; 12 – форсунка; 13 – обратный топливопровод


Топливный насос установлен на фланцах (рис. 4.89). Он всасывает топливо через топливный теплообменник и топливный фильтр. Для удаления воздуха служит дроссель с возвратным клапаном в зоне всасывания ТНВД.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обращение с топливом
Работать с топливом опасно. Поэтому работайте осторожно, если обслуживаете или ремонтируете систему подачи топлива. Особенно будьте осторожны при сливе топлива из бака.
1. Отсоедините аккумулятор, убедитесь в том, что кабели не могут коснуться полюсов аккумулятора.
2. Сливайте топливо из бака не в помещении. Для этого вам понадобится соответствующее устройство (например, шланг со сжимающейся грушей). Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие датчика резерва топлива или отсасывая топливо ртом через шланг — возможно отравление высокотоксичными добавками.
3. Под рукой должен быть углекислотный или пенный огнетушитель.
4. Не сливайте топливо в яму. Выделяющиеся из топлива газы тяжелее воздуха и будут скапливаться на дне ямы. Последствия: отравление газами и опасность взрыва.
5. Убедитесь, что в зоне и вблизи зоны работы отсутствуют включенные электроприборы, отрытый огонь, источники тепла и искр.
6. Сливайте топливо в плотно закрывающуюся специальную емкость с защитой от воспламенения и клапаном выравнивания давления.
7. В слитом баке остаются пары топлива. Они также очень опасны. Поэтому работайте с особой осторожностью.

Система предварительного нагрева топлива включает топливный теплообменник с термостатом, установленный на головке блока цилиндров. Для надежной работы дизельного топлива в зимних условиях оно должно быть предварительно нагрето. Термостат работает следующим образом: полный нагрев — если температура топлива до + 18 °С, смешанный режим — от + 18 до + 30 °С. Топливный фильтр состоит из металлического корпуса, внутрь которого вставлен бумажный фильтр.
   
    Проверка системы подачи топлива на герметичность
Если в зоне стоянки автомобиля пахнет дизельным топливом, значит, топливо где-то выходит наружу. Для поиска неплотных соединений поставьте Mercedes на ночь на стоянку на сухое, чистое место.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
"30 000 км"
1. Проверьте, появились ли пятна под автомобилем.
2. Если пятен нет, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
3. Заглушите двигатель. Снова проверьте, не появились ли пятна.
4. Если пятен нет, проверьте все трубки и узлы системы подачи топлива на характерный запах дизельного топлива.

« предыдущая страница
5.5.4. Топливный фильтр
^
к оглавлению
следующая страница »
5.5.6. Топливный фильтр

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.