поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
2.1. Общее описание
2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата
2.3. Разборка и сборка двигателя
2.4. Головка блока цилиндров
2.5. Крышка механизма привода распределительного вала
2.6. Поршни и шатуны
2.7. Блок цилиндров
2.8. Коленчатый вал и маховик
2.8.1. Снятие коленчатого вала
2.8.2. Проверка коленчатого вала
2.8.3. Установка коленчатого вала
2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)
2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель
2.11. Передняя манжета коленчатого вала
2.12. Механизм привода распределительного вала
2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


2.8.3. Установка коленчатого вала

Установку коленчатого вала необходимо выполнять в следующем порядке:
- протереть гнезда коренных подшипников коленчатого вала и вложить в них вкладыши с отверстиями и канавками для подвода масла так, чтобы направляющие выступы сели в предусмотренные для них углубления в гнездах подшипников. Обильно смазать вкладыши;

Установка полуколец, регулирующих осевой зазор коленчатого вала
Рис. 81. Установка полуколец, регулирующих осевой зазор коленчатого вала




- на соответствующем коренном подшипнике установить регулировочные полукольца, регулирующие осевой зазор коленчатого вала.

Установка крышки коренного подшипника вместе с упорным полукольцом регулировки осевого зазора коленчатого вала
Рис. 82. Установка крышки коренного подшипника вместе с упорным полукольцом регулировки осевого зазора коленчатого вала




Эти полукольца с выступами, опирающимися на гнездо блока цилиндров и крышку коренного подшипника, абсолютно одинаковы, поэтому устанавливать их следует, как показано на рис. 81. Выступы на полукольцах служат для их фиксации от проворачивания. Канавки для смазки должны быть направлены в сторону фланца коленчатого вала, как показано на рис. 82;
- осторожно опустить коленчатый вал в гнезда подшипников с вкладышами. Если шатуны с поршнями не снимались из блока цилиндров, завести основания шатунов с вкладышами на шатунные шейки коленчатого вала;
- уложить нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и обильно смазать их рабочие поверхности;
- уложить упорные полукольца регулировки осевого зазора коленчатого вала в пазы крышки среднего коренного подшипника. Масляные пазы должны оказаться с внешней стороны (см. рис. 82). Придерживая полукольца с правой и левой стороны пальцами, чтобы исключить их выпадание, установите крышку на соответствующую стойку коренного подшипника;

Маркировка (1) крышек коренных подшипников
Рис. 83. Маркировка (1) крышек коренных подшипников




- установить оставшиеся крышки коренных подшипников в свои гнезда в картере двигателя и постучать по ним сверху резиновым или пластиковым молотком. Крышки подшипников обязательно должны устанавливаться с учетом их цифровой маркировки. Например: единица, выбитая на картере рядом со стойкой подшипника, говорит о том, что на эту стойку подшипника следует устанавливать крышку подшипника с цифровой маркировкой «1» (рис. 83). Таким образом, цифры, выбитые рядом со стойками коренных подшипников коленчатого вала, должны совпадать с цифрами на крышках подшипников;
- затяжку болтов крепления крышек коренных подшипников следует проводить в несколько этапов, начиная от середины коленчатого вала и перемещаясь к его краям, окончательно затянуть моментом 55 Н·м. После этого таким же образом окончательно довернуть эти болты еще на 90–100°;
- провернуть несколько раз коленчатый вал, чтобы выявить возможные точки заклинивания;

Проверка осевого зазора коленчатого вала
Рис. 73. Проверка осевого зазора коленчатого вала




- еще раз проверить осевой зазор коленчатого вала по методике, описанной в подразд. «Снятие коленчатого вала», с обращением к рис. 73;
- установить поршни с шатунами с учетом инструкций, содержащихся в подразд. 2.6.6;
- установить крышку задней манжеты коленчатого вала;
- установить механизм привода распределительного вала (подразд. 2.12.2);
- установить маховик (подразд. 2.8.4);
- закрепить сцепление на маховике с учетом маркировки. Ведомый диск надо отцентрировать;
- установить масляный насос (см. соответствующий подразд.).
Все оставшиеся работы выполнить в последовательности, обратной снятию, до полной сборки двигателя и его готовности к установке на автомобиль.

« предыдущая страница
2.8.2. Проверка коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.