поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
2.1. Общее описание
2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата
2.3. Разборка и сборка двигателя
2.4. Головка блока цилиндров
2.5. Крышка механизма привода распределительного вала
2.6. Поршни и шатуны
2.7. Блок цилиндров
2.8. Коленчатый вал и маховик
2.8.1. Снятие коленчатого вала
2.8.2. Проверка коленчатого вала
2.8.3. Установка коленчатого вала
2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)
2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель
2.11. Передняя манжета коленчатого вала
2.12. Механизм привода распределительного вала
2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


2.8. Коленчатый вал и маховик




Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Для дополнительной жесткости каждая шатунная шейка находится между двумя коренными (полноопорный коленчатый вал). По этой причине рассматриваемые в настоящем издании двигатели имеют различное количество коренных подшипников коленчатого вала. На четырехцилиндровом двигателе предусмотрено пять коренных подшипников, а на пятицилиндровом двигателе — шесть. Для дополнительного уравновешивания коленчатого вала на нем устанавливаются противовесы, число которых определяется числом цилиндров двигателя, а именно: на коленчатом валу четырехцилиндрового двигателя установлено шесть, а на коленчатом валу пятицилиндрового двигателя — десять противовесов. Со стороны коробки передач на коленчатый вал крепится маховик, а в случае с автоматической коробкой передач — ее ведомый и ведущий диски. И в первом и во втором случае эти детали снабжаются зубчатым венцом для зацепления с шестерней стартера. На переднем конце коленчатого вала посажены звездочка цепи привода распределительного вала и звездочка привода масляного насоса. Они не видны снаружи, так как находятся под крышкой механизма привода распределительного вала. Видимым с переднего конца коленчатого вала выполнен только ременный шкив под поликлиновой ремень для привода отдельных агрегатов автомобиля. Этими агрегатами в зависимости от комплектации автомобиля могут быть электрогенератор, водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор системы кондиционирования. Виброгаситель (гаситель крутильных колебаний) установлен между ременным шкивом и ступицей ременного шкива (см. подразд. 2.9). Как уже упоминалось, блок цилиндров четырехцилиндрового двигателя 601 подвергся некоторым изменениям в сравнении с предыдущими моделями. Эти изменения коснулись также и коленчатого вала — подшипников и болтов крепления крышек подшипников, а это означает, что детали однотипных двигателей, но разных годов выпуска могут оказаться невзаимозаменяемыми.

« предыдущая страница
2.7.4. Изменения в конструкции блока цилиндров, внесенные в результате модернизации
^
к оглавлению
следующая страница »
2.8.1. Снятие коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.