поиск в избранное   карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
4.1. Конструкция и технические характеристики
4.2. Снятие и установка коробки передач
4.3. Разборка коробки передач
4.4. Сборка коробки передач
4.5. Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 



4. Механическая коробка передач


Конструкция и технические характеристики

Четырех- и пятиступенчатая коробки передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение передач производится рычагом на туннеле пола кузова. Картер коробки передач отлит из алюминиевого сплава.

Пятиступенчатый вариант разработан на основе четырехступенчатого путем установки пятой ступени в задней части коробки передач, в силу чего многие ремонтные операции одинаковы для обоих вариантов.


Данные для регулировки

Характеристика

Значение

Допускаемый износ блокирующего кольца синхронизатора при измерении между торцами скользящей муфты и блокирующего кольца, не более, мм

1,0

Толщина поставляемых в запчасти стопорных колец для регулировки осевого зазора ступицы скользящей муфты синхронизатора, мм

1,2; 1,3; 1,4

Осевой зазор первичного вала коробки передач, мм

0,1—0,2

Расстояние между стенкой картера и муфтой при установленной уплотнительной прокладке при установке первичного вала в картер коробки передач, мм

139,90

Расстояние между стенкой картера и ступицей скользящей муфты синхронизатора при установке вторичного вала в картер коробки передач, мм

138,40

Зазор между зубчатым венцом шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора 4-й передачи, мм

1,5

Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на фланце вторичного вала, не менее, мм

39,34

Биение фланца вторичного вала при измерении по наружному диаметру, не более, мм

0,1

Диаметр вала рабочей кромки сальника в рабочем месте кромки сальника на первичном валу, не менее, мм

29,70

Биение первичного, вторичного и промежуточного валов, не более, мм

0,02


Масло коробки передач

Характеристика

Значение

Заправочная емкость картера коробки передач, л

  • до сентября 1980 г.

1,6 (1,6)

  • с сентября 1980 г.

1,3 (1,6)*

Применяемое масло

ATF типа А

Периодичность проверки уровня

каждые 20000 км пробега

Периодичность замены

каждые 60000 км пробега

* В скобках приведены данные для 5-ступенчатой КП.


Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м

Тип соединения

Значение

Болт крепления картера сцепления и коробки передач к блоку двигателя

автомобили с бензиновыми двигателями

  • М 10x40

5,5

  • М 10x90

4,5

Стопорная гайка карданного вала

3,0—4,0

Пробка сливного и заливного отверстия

6,0

Гайки болтов скобы крепления приемной трубы глушителей

7,0

Болт крепления передней крышки к картеру коробки передач

2,0

Болт крепления задней крышки к промежуточному картеру: автомобили с бензиновыми двигателями

2,0—2,8

Гайка крепления фланца первичного вала

15,0/16,0*

Гайка крепления фланца вторичного вала

15,0/15,0

Гайка крепления фланца промежуточного вала

8,0

Болт крепления замка рычагов переключения передач

0,8

Болт крепления вилок к штоку

0,8

Гайка карданного вала промежуточного подшипника

3,5

Болт крепления рычагов переключения передач — автомобили с бензиновыми двигателями

2,5—3,0

Болт крепления упорной пластины подшипника вторичного вала

1,5

Гайка с буртиком крепления фиксатора заднего хода

2,0

Болт крепления замка рычагов переключения передачи

0,8

Болт крепления штоков вилок переключения передач

0,8

Крышка механизма переключения передач

1,5/1,5

* Через дробь данные для 5-ступенчатой КП.


Типы коробок передач, применяемых на силовых агрегатах автомобилей, и их передаточные числа

Характеристика

Тип коробки передач
716.216
716.006
714.400

Число передач

4

4

5

Модели двигателей

М 102, М 115

М 123, М 110

М 102, М 110, М 115, М 123

Передача
Передаточные числа

I передача

3,91

3,98

3,820

II передача

2,17

2,29

2,202

III передача

1,37

1,45

1,398

IV передача

1,00

1,0

1,0

V передача

0,813

Задний ход

3,78

3,74

3,705


« предыдущая страница
3.3. Неисправности сцепления и методы их устранения
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1. Конструкция и технические характеристики

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.