6. Карданная передача и задний мостКонструкция и технические характеристики
Карданная передача состоит из двух трубчатых валов с закрепленной на основании
кузова промежуточной опорой, установленной на шарикоподшипнике. На переднем
и заднем конце каждого вала имеются эластичные муфты с центрирующими втулками.
Валы соединены между собой крестовиной шарнира.
Задний мост
Задний мост подрессоренный, с гипоидной главной передачей. Ведущая шестерня
главной передачи вращается в роликовых конических подшипниках. Задний мост
прикреплен к задней части основания кузова. Привод задних колес осуществляется
шарнирными валами. Ведущая шестерня заднего моста установлена на двух конических
роликовых подшипниках. Дифференциал выполнен на двух планетарных шестернях,
установленных на одном валу.
|
Характеристика
|
Значение
|
|
Используемое масло
|
|
|
гипоидное масло SAE 90; 85W90
|
- мост с дифференциалом контролируемого скольжения
|
гипоидное масло SAE 90
|
|
Заправочная емкость картера, л
|
0,7—1,3*
|
|
Периодичность замены
|
после первых 10000 км пробега
|
|
Периодичность проверки уровня масла
|
каждые 16000 км пробега
|
* В зависимости от модели двигателя.
Привод задних колес
Привод каждого колеса состоит из двух шариковых шарниров равных угловых скоростей,
т.к. угловые перемещения карданных шарниров незначительны, их износ минимален.
|
Характеристика
|
Значение
|
|
Количество смазки, закладываемой в шарнир привода заднего колеса, г
|
230
|
Моменты затяжки основных резьбовых соединений*, кгс.м
|
Тип соединения
|
Значение
|
|
Болты/гайки фланцев
|
4,5
|
|
Гайка муфты ведущего вала
|
4,0
|
|
Переднее крепление кронштейна
|
10,0
|
|
Заднее крепление к кузову
|
4,5
|
|
Заднее крепление к трансмиссии
|
2,4
|
|
Зажимная гайка (болт полуоси)
|
3,0—3,9
|
|
Промежуточная опора
|
2,4
|
|
Болты крепления кронштейна заднего моста
|
11,9
|
|
Гайка ведущей шестерни главной передачи
|
17,9—18,1
|
|
Болты задней крышки
|
4,5
|
|
Болты М10
|
4,5
|
|
Болты М12
|
6,5
|
|
Болты центрального подшипника ведущего вала
|
2,4
|
* Через каждые 48000 км проверять затяжку болтов фланцев.
|
Показатель
|
Модель двигателя
|
|
М 102
|
М 115
|
М 110
|
М 123
|
|
Тип коробки передач
|
716.216
|
716.006
|
|
Передаточное число главной передачи
|
3,69
|
3,58
|
3,69
|
3,58
|
|
Показатель
|
М 102
|
М 110
|
М 115
|
М 123
|
|
Тип коробки передач
|
717.400
|
|
Передаточное число главной передачи
|
3,92
|
3,69
|
3,58
|
3,46
|
|
Показатель
|
М 102
|
М 110
|
М 123
|
|
|
Тип коробки передач
|
722.402
|
|
|
Передаточное число главной передачи
|
3,92
|
3,69
|
3,58
|
|
|
Показатель
|
М 110
|
М 123
|
|
|
|
Тип коробки передач
|
722.112
|
|
|
Передаточное число главной передачи
|
3,69
|
3,58
|
|
|
Детали ведущего вала
|