поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатели SOHC
4.2. Двигатели DOHC
4.2.1. Общая информация
4.2.2. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
4.2.3. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
4.2.4. Снятие и установка крышек головок цилиндров
4.2.5. Проверка и регулировка зазоров клапанов
4.2.6. Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
4.2.7. Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ
4.2.8. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
4.2.9. Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.10. Снятие и установка выпускных коллекторов
4.2.11. Снятие и установка головок цилиндров
4.2.12. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.2.13. Замена переднего сальника коленчатого вала
4.2.14. Снятие и установка поддона картера двигателя
4.2.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.2.16. Снятие и установка маховика / приводного диска
4.2.17. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.2.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.3. Общий капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.2.3. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).
2. Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительных валов и компонентов привода ГРМ.
3. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение (положение “Р” на моделях с АТ), затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Также иммобилизуйте систему зажигания, отсоединив разъемы электропроводки первичного контура катушек и сняв сборки последних в комплекте со свечами (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке. Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня:

a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом;
b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);
c) При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. Часть С настоящей Главы - следует использовать компрессометр с резьбовой насадкой, и начинайте проворачивать коленчатый вал за болт шкива в нормальном направлении.

6. По мере приближения поршня к положению ВМТ конца такта сжатия давление в цилиндре начнет возрастать, что легко отслеживается по показаниям компрессометра. Продолжайте проворачивать вал до тех пор, пока не произойдет совмещения установочных меток шкива коленчатого вала. Если положение ВМТ будет случайно пройдено, проверните вал еще на два полных оборота в нормальном направлении.


« предыдущая страница
4.2.2. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.4. Снятие и установка крышек головок цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.