поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Примера. Nissan Primera (с 1990 по 1992 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Primera
1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
3.1. Снятие и установка двигателя
3.2. Разборка двигателя
3.3. Сборка двигателя
3.4. Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма
3.5. Поршни и шатуны
3.6. Коленвал и подшипники коленвала
3.7. Блок цилиндров
3.8. Проверка компрессии
3.9. Система смазки двигателя - общая информация
3.10. Снятие и установка поддона картера
3.11. Масляный насос
3.12. Проверка давления двигательного масла
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Система электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Приложения
 


3. Двигатель

Спецификации

Общие параметры

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Карбюраторные двигатели 1.6 л  

Блок цилиндров

Максимальный изгиб поверхности блока 0.10 мм
Диаметр цилиндров:
  • размер поршня 1
76.000 — 76.010 мм
  • размер поршня 2
76.010 — 76.020 мм
  • размер поршня 3
76.020 — 76.030 мм
Ремонтные размеры как для поршней
Максимальная овальность цилиндров Менее 0.015 мм
максимальная конусность цилиндров Менее 0.010 мм
Максимальный износ отверстий 0.20 мм
Люфт поршней 0.010 — 0.030 мм

Коленвал

Число коренных подшипников 5
Диаметр коренных шеек:
  • класс 0
49.956 — 49.964 мм
  • класс 1
49.948 — 49.956 мм
  • класс 2
49.940 — 49.948 мм
Диаметр шатунных шеек
  • класс 0
39.968 — 39.974 мм
  • класс 1
39.962 — 39.968 мм
  • класс 2
39.956 — 39.962 мм
Максимальное биение коленвала менее 0.04 мм
Осевой люфт коленвала:
  • номинальное значение
0.060 — 0.180 мм
  • граница износа
0.30 мм
Толщина вкладышей коренных подшипников:
  • размер 0 (черное обозначение)
1.826 — 1.830 мм
  • размер 1 (коричневое обозначение)
1.830 — 1.834 мм
  • размер 2 (зеленое обозначение)
1.834 — 1.838 мм
  • размер 3 (желтое обозначение)
1.838 — 1.842 мм
  • размер 4 (синее обозначение)
1.842 — 1.846 мм
  • ремонтный размер 0.25 мм
1.960 — 1.964 мм
  • ремонтный размер 0.50 мм
2.085 — 2.089 мм

Головка цилиндров

Материал алюминиевый сплав
Макс. деформация поверхности 0.10 мм
Высота головки 117.8 — 118.0 мм
Зазоры клапанов (теплых):
  • впускные клапаны, допустимые пределы
0.21 — 0.49 мм
  • впускные клапаны, значение при регулировке
0.32 — 0.40 мм
  • выпускные клапаны, допустимые пределы
0.30 — 0.58 мм
  • выпускные клапаны, знач. при регулировке
0.37 — 0.45 мм
Зазоры клапанов (холодных) — температура около 20° С:
  • впускные клапаны
0.25 — 0.33 мм
  • выпускные клапаны
0.32 — 0.40 мм
Диаметр тарелки клапана:
  • впускные клапаны
29.9 — 30.1 мм
  • выпускные клапаны
23.9 — 24.1 мм
Общая длина клапанов:
  • впускные клапаны
92.05 — 92.45 мм
  • выпускные клапаны
92.42 — 92.82 мм
Диаметр стержня клапана:
  • впускные клапаны
5.465 — 5.480 мм
  • выпускные клапаны
5.445 — 5.460 мм
Угол фаски седла клапана 45°15' — 45°45'
Максимальная шлифовка стержня клапана 0.2 мм
Минимальная толщина кромки тарелки клапана 0.9 — 1.1 мм
Максимальный люфт стержня клапана 0.10 мм

Направляющие клапанов

Внутренний диаметр 5.500 — 5.515
Внешний диаметр:
  • номинальный размер
9.523 — 9.534 мм
  • ремонтный размер
9.723 — 9.734 мм
Размер обработки для направляющей ремонтного размера 9.685 — 9.696 мм
Натяг направляющих 0.027 — 0.049 мм
Люфт стержней клапанов в направляющих:
  • впускные клапаны
0.020 — 0.050 мм
  • выпускные клапаны
0.040 — 0.016 мм
  • граница износа
0.10 мм

Пружины клапанов

Несжатая длина — все клапаны 40.0 мм
Установочная высота 23.64 мм при нагрузке 37.7 кг
Минимальная установочная длина 23.64 мм при нагрузке 33.7 кг
Максимальный изгиб пружины на верхней стороне менее 1.75 мм (см. иллюстрацию)

Толкатели клапанов

Внешний диаметр

29.960 — 29.975 мм
Внутренний диаметр 30.000 — 30. 021 мм
Зазор толкателей 0.025 — 0.061 мм

Фаски седел клапанов

Ширина фаски:
  • впускные клапаны
1.34 — 1.63 мм
  • выпускные клапаны
1.70 — 2.12
Диаметр фаски клапана:
  • впускные клапаны
29.5 — 29.7 мм
  • выпускные клапаны
23.5 — 23.7 мм
Размер обработки для седел ремонтного размера:
  • впускные клапаны
31.9 — 32.1 мм
  • выпускные клапаны
25.2 — 25.4 мм
Угол фаски седла: 45°
  • корректировочный угол — впускные клапаны 30 и 60°
30 и 60°
  • корректировочный угол — выпускные клапаны
10 и 60°

Распредвал и подшипники распредвала

Высота кулачков:
  • впускные кулачки
39.880 — 40.070 мм
  • выпускные кулачки
39.980 — 40.070 мм
Граница износа меньше на 0.20 мм
Осевой люфт распредвала 0.115 — 0.118 мм
граница износа 0.20 мм
Максимальное биение распредвала 0.10 мм
люфт подшипников распредвала 0.045 -0. 086 мм
граница износа 0.15 мм
Внутренний диаметр отверстий распредвала:
  • подшипник 1
28.000 — 28.021 мм
  • подшипники со 2 по 5
24.000 — 24.021 мм
Диаметр шеек распредвала:
  • подшипник 1
27.935 — 27.955 мм
  • подшипники со 2 по 5
23.935 — 23.995 мм

Распределительный механизм

Впускной клапан открывается 0° (ВМТ)
Впускной клапан закрывается 42° после НМТ
Выпускной клапан открывается 42° перед НМТ
Выпускной клапан закрывается 0° (ВМТ)

Поршни

Материал и конструкция сплав алюминия, поршни с жесткой юбкой
Поршневые кольца два компрессионных, одно маслосъемное кольца
Поршневые пальцы плавают в шатунах, запрессованы в поршни. Пальцы закреплены стопорными кольцами.
Диаметр поршня:
  • размер 1
75.980 — 75.990 мм
  • размер 2
75.990 — 76.000 мм
  • размер 3
76.000 — 76.010 мм
  • ремонтный размер на 0.5 мм
76.490 — 76.510 мм
  • ремонтный размер на 1.0 мм
76.990 — 77.010 мм
Люфт поршней 0.010 — 0. 030 мм
Места измерения поршня см. иллюстрацию
Отверстие поршневого пальца 18.987 — 18.999 мм
Диаметр поршневого пальца 18.989 — 19.001 мм

Поршневые кольца

Вертикальный люфт колец в пазах:
  • верхнее компрессионное кольцо
0.040 — 0.085 мм
  • второе компрессионное кольцо
0.030 — 0.065 мм
  • граница износа
0.20 мм
Зазоры в замках поршневых колец:
  • верхнее компрессионное кольцо
0.20 мм — 0.40 мм
  • второе компрессионное кольцо
0.35 - 0.55 мм
  • маслосъемное кольцо
0.25 — 1.0 мм
Граница износа зазоров в замках колец:
  • верхнее компрессионное кольцо
0.49 мм
  • второе компрессионное кольцо
0.64 мм
  • маслосъемное кольцо
1.09 мм

Поршневые пальцы

Внешний диаметр 18.989 — 18.999 мм
Диаметр проушины поршня 18.987 — 18.999 мм
Зазор в поршне натяг — 0.004 до 0 мм
Зазор во втулке проушины шатуна 0.005 — 0. 017 мм

Шатуны

Осевой люфт на шейке коленвала 0.20 — 0.47 мм
  • граница износа
0.52 мм
Люфт подшипника 0.010 — 0.035 мм
  • максимально допустимый люфт
0.055 мм
Максимальная деформация 0.15 мм на 100мм
Максимальное скручивание шатунов 0.3 мм на 100 мм
Длина шатунов, от центра до центра 140.45 — 140.55 мм
Диаметр отверстия проушины шатуна 19.000 — 19.012 (втулка натянута)
Диаметр отверстия шатунного подшипника 43.000 — 43.013 (без вкладышей)
Вкладыши шатунных подшипников
  • номинальная толщина
1.505 — 1.508 (три класса допуска)
Вкладыши шатунных подшипников
  • ремонтный размер
0.08; 0.12 и 0.25 мм

Инжекторные двигатели 2.0 л

Блок цилиндров

Максимальный изгиб поверхности блока 0.10 мм
Диаметр цилиндров:
  • размер поршня 1
86.000 — 86.010 мм
  • размер поршня 2
86.010 — 86.020 мм
  • размер поршня 3
86.020 — 86.030 мм
Ремонтные размеры как для поршней
Максимальная овальность цилиндров Менее 0.015 мм
максимальная конусность цилиндров Менее 0.010 мм
Максимальный износ отверстий 0.20 мм
Люфт поршней 0.010 — 0.030 мм

Коленвал

Число коренных подшипников 5
Диаметр коренных шеек:
  • класс 0
54.974 — 54.980 мм
  • класс 1
54.968 — 54.974 мм
  • класс 2
54.962 — 54.968 мм
Диаметр шатунных шеек:
  • класс 0
47.968 — 47.974 мм
  • класс 1
47.962 — 47.968 мм
  • класс 2
47.956 — 47.962 мм
Максимальное биение коленвала менее 0.025 мм
Осевой люфт коленвала:
  • номинальное значение
0.012 — 0.026 мм
  • граница износа
0. 30 мм
Толщина вкладышей коренных подшипников:
  • размер 0 (черное обозначение)
1.977 — 1.980 мм
  • размер 1 (коричневое обозначение)
1.980 — 1.983 мм
  • размер 2 (зеленое обозначение)
1.983 — 1.986 мм
  • размер 3 (желтое обозначение)
1.986 — 1.989 мм
  • размер 4 (синее обозначение)
1.989 — 1.992 мм
  • размер 5 (розовое обозначение)
1.992 — 1.995 мм
  • размер 6 (белое обозначение или без обозначения)
1.995 — 1.998 мм
  • ремонтный размер, 0.25 мм
2.109 — 2.117 мм

Головка цилиндров

Материал алюминиевый сплав
Макс, деформация поверхности 0.10 мм
Высота головки 136.9 — 137.1 мм
Диаметр тарелки клапана:
  • впускные клапаны
34.0 — 34.2 мм
  • выпускные клапаны
30.0 — 30.2 мм
Общая длина клапанов:
  • впускные клапаны
101.24 — 101.56 мм
  • выпускные клапаны
102.11 — 102.53 мм
Диаметр стержня клапана:
  • впускные клапаны
5.965 — 5.980 мм
  • выпускные клапаны SR20DE
6.945 — 6.960 мм
  • SR20Di
5.945 — 5.560 мм
Угол фаски седла клапана 45°15' — 45°45'
Максимальная шлифовка стержня клапана 0.2 мм
Минимальная толщина кромки тарелки клапана:
  • впускные клапаны
1.3 мм
  • выпускные клапаны
1.6 мм
Максимальный люфт стержня клапана 0.10 мм

Направляющие клапанов

Внутренний диаметр, впускные клапаны 6.000 — 6.018 мм
Внутренний диаметр, выпускные клапаны:
  • двигатель SR20DE
7.000 — 7.018 мм
  • двигатель SR20Di
6.000 — 6.018 мм
Внешний диаметр — впускные клапаны:
  • номинальный размер
10.023 — 10.034 мм
Внешний диаметр — выпускные клапаны:
  • номинальный размер — двигатель SR20DE
11.023 — 11.034 мм
  • двигатель SR20Di
10.023 — 10.034 мм
  • ремонтный размер — двигатель SR20DE
11.223 — 11.234 мм
  • двигатель SR20Di
10.223 — 10.234 мм
Размер обработки для направляющей ремонтного размера:
  • впускные клапаны
10.175 — 10.196 мм
  • выпускные клапаны — двигатель SR20DE
11.175 — 11.196 мм
  • двигатель SR20Di
10.175 — 10.196 мм
Натяг направляющих 0.027 — 0.059 мм
Люфт стержней клапанов в направляющих:
  • впускные клапаны
0.020 — 0.053 мм
  • выпускные клапаны
0.040 — 0.073 мм
  • граница износа
0.10 мм

Пружины клапанов

Несжатая длина — все клапаны 49.36 мм
Установочная высота 30.00 мм при нагрузке 58 - 66.5 кг
Минимальная установочная длина 30.00 мм при нагрузке 56 кг
Максимальный изгиб пружины на верхней стороне менее 2.20 мм (см. иллюстрацию)

Гидравлические толкатели клапанов

Внешний диаметр 16.980 — 16.993 мм
Внутренний диаметр 17.000 — 17.020 мм
Зазор толкателей 0.007 — 0.040 мм

Фаски седел клапанов

Ширина фаски:
  • впускные клапаны
1.40 — 1.70 мм
  • выпускные клапаны
1.70 — 2.00 мм
Диаметр фаски клапана:
  • впускные клапаны
33.6 — 33.8 мм
  • выпускные клапаны
29.4 — 29.6 мм
Размер обработки для седел ремонтного размера:
  • впускные клапаны
35.500 — 35.516 мм
  • выпускные клапаны
31.500 — 31.516 мм
Угол фаски седла 45° С

Распредвал и подшипники распредвала

Высота кулачков:
  • впускные кулачки — двигатель SR20DE
38.408 — 38.598 мм
  • двигатель SR20Di
37.920 — 38.110 мм
  • выпускные кулачки — двигатель SR20DE
37.920 — 38.110 мм
  • двигатель SR20Di
37.920 — 38.110 мм
Граница износа меньше на 0.20 мм
Осевой люфт распредвала 0.055 — 0.139 мм
  • граница износа
0.20 мм
Максимальное биение распредвала 0.10 мм
  • люфт подшипников распредвала
0.045 — 0.086 мм
  • граница износа
0.12 мм
Внутренний диаметр подшипников распредвала 28.000 — 28.021 мм
Диаметр шеек распредвала 27.935 — 27.955 мм

Распределительный механизм

двигатель SR20DE двигатель SR20Di
Впускной клапан открывается 9° перед ВМТ 14° перед ВМТ
Впускной клапан закрывается 59° после НМТ 46° после НМТ
Выпускной клапан открывается 51° перед НМТ 58° перед НМТ
Выпускной клапан закрывается 9° после ВМТ 2° после ВМТ

Поршни

Материал и конструкция сплав алюминия, поршни с жесткой юбкой
Поршневые кольца два компрессионных, одно маслосъемное кольца
Поршневые пальцы плавают в шатунах, запрессованы в поршни. Пальцы закреплены стопорными кольцами.
Диаметр поршня:
  • размер 1
85.980 — 85.990 мм
  • размер 2
85.990 — 86.000 мм
  • размер 3
86.000 — 86.010 мм
  • ремонтный размер на 0.2 мм
86.180 — 86.210 мм
Люфт поршней 0.010 - 0.030 мм
Места измерения поршня см. иллюстрацию
Отверстие поршневого пальцаx 0.010 — 0.030 мм
Диаметр поршневого пальца 21.989 — 22.001 мм

Поршневые кольца

Вертикальный люфт колец в пазах:
  • верхнее компрессионное кольцо
0.040 — 0.080 мм
  • второе компрессионное кольцо
0.030 — 0.070 мм
  • граница износа
0.20 мм
Зазоры в замках поршневых колец: верхнее компрессионное кольцо 0.20 — 0.30 мм
  • второе компрессионное кольцо
0.35 — 0.50 мм
  • маслосъемное кольцо
0.20 — 0.60 мм
  • Граница износа зазоров в замках колец
1.0 мм

Поршневые пальцы

Внешний диаметр 21.989 — 22.001 мм
Диаметр проушины поршня 21.987 - 21.999 мм
Зазор в поршне натяг — 0.004 до 0 мм
Зазор во втулке проушины шатуна 0.005 — 0.017 мм
  • граница износа
0.023 мм

Шатуны

Осевой люфт на шейке коленвала 0.20 — 0.35 мм
  • граница износа
0.50 мм
Люфт подшипника 0.020 — 0.045 мм
  • максимально допустимый люфт
0.09 мм
Максимальная деформация 0.15 мм на 100мм
Максимальное скручивание шатунов 0.3 мм на 100 мм
Длина шатунов, от центра до центра 136.30 мм
Диаметр отверстия проушины шатуна 22.000 — 22.012 (втулка натянута)
Диаметр отверстия шатунного подшипника 51.000 — 51.013 мм (без вкладышей)
Вкладыши шатунных подшипников
  • номинальная толщина
1.500 — 1.503 (три класса допуска)
Вкладыши шатунных подшипников
  • ремонтный размер
0.08; 0.12 и 0.25 мм

Различные данные

Биение звездочки распредвала макс.0.25 мм
Макс, биение фрикционной поверхности маховика макс.0.10 мм
Регулировочные шайбы зазора клапанов:
  • имеющиеся размеры
от 2.80 до 3.20 мм
  • шаг между размерами
0.025 мм
Обозначения в шайбах 28 = 2.8 мм

Система смазки

Конструкция шестеренчатый насос, различная форма зубцов на двигателях 1.6 и 2.0 л. Приводится в действие с передней стороны коленвала. Находится в крышке привода распределительного механизма.
Зазоры насоса — двигатель 1.6 л
  • зазор между отверстием корпуса и внешней шестерней
0.11 — 0.20 мм
  • зазор между внутренней шестерней и серпом
0.0385 — 0.3015 мм
  • зазор между внешней шестерней и серпом
0.0375 — 0.3825 мм
  • зазор между корпусом и внутренней шестерней
0.05 — 0.09 мм
  • зазор между корпусом и внешней шестерней
0.05 — 0.11 мм
Зазоры насоса — двигатель 2.0 л
  • зазор между корпусом и внешней шестерней
0.1 — 0.20 мм
  • зазор между вершинами зубцов внутренней и внешней шестерни
менее 0.18 мм
  • зазор между корпусом и внутренней шестерней
0.05 — 0.09 мм
  • зазор между корпусом и внешней шестерней
0.11 — 0.20 мм
Давление масла:
  • двигатель 1.6 л
см. выше
  • двигатель 2.0 л
см. выше
Количество масла см. Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей в Главе Текущий уход и обслуживание
Масляный фильтр
  • Конструкция сменный
патрон

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.

Карбюраторный двигатель

Болты головки цилиндров:
  • первый проход
30
  • второй проход
59
  • третий проход
ослабьте все болты
  • четвертый проход
30
  • пятый проход
довернуть на угол 50 — 55° или 60±5
Гайки шатунных подшипников:
  • первый проход
14 — 16
  • второй проход
23 — 29 или 35 — 40°
  • болты маховика
85 — 95
  • болты крышек коренных подшипников
47 — 53
  • поддон картера
6.5 — 8.5
  • маслосливная пробка
30 — 40
  • болт звездочки коленвала
100 — 130
  • болт промежуточной звездочки
45 — 60
  • ременный шкив коленвала
135 — 155
  • направляющая и натяжная планка цепи
13 — 19
  • крепление натяжителя цепи
6 — 12
  • направляющая цепи в головке цилиндров
6.5 — 8.5
  • натяжитель цепи в головке цилиндров
6.5 — 8.5
  • болты крышек подшипников распредвала
9 — 12
  • крышка распредвалов на головке цилиндров
3.7 — 5.0
  • крышка головки цилиндров
2 — 4
  • топливный насос
16 — 21
  • водяной насос
6.3 — 8.3
  • водяной впускной патрубок
6.3 — 8.3
  • корпус термостата
6.3 — 8.4
  • карбюратор
16 — 21
  • распределитель на головке
9 — 12
  • опора на впускном трубопроводе
16 — 21
  • стартер
32 — 43
  • водяная труба на блоке
16 — 21
  • генератор на консоли
38 — 50

Инжекторный двигатель

Болты головки цилиндров:
  • первый проход
39
  • второй проход
78
  • третий проход
ослабьте все болты
  • четвертый проход
35 — 45
  • пятый проход
довернуть на 90 — 100°
Гайки шатунных подшипников:
  • первый проход
14 — 16
  • второй проход
38 — 44 или 60 — 65°
  • болты маховика
85 — 95
  • приводной диск (автомат)
85 — 95
Болты крышек коренных подшипников:
  • первый проход
32 — 38
  • второй проход
73 — 82 или 45 — 50°
  • стальной поддон картера
6.5 — 7.5
  • маслопроводная пластина
6.5 — 7.5
  • алюминиевый поддон см. иллюстрацию
10 — 13
  • маслосливная пробка
30 — 40
  • болт шестерни распредвала
140 — 160
  • ременный шкив коленвала
145 — 155
  • направляющая и натяжная планка цепи
13 — 19
  • крепление натяжителя цепи
6.3 — 8.3
  • направляющая цепи, верхняя
16 — 19
  • болты крышек подшипников распредвала
см. иллюстрации Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится к левому распредвалу и Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D.
  • крышка головки цилиндров
см. иллюстрацию
  • натяжное устройство насоса рулевого управления
16 — 22
  • консоль насоса рулевого управления
45 — 60
  • маслоохладитель
16 — 21
  • маслоотражатель на головке цилиндров
16 — 21
  • водяной впускной патрубок
6.3 — 8.3
  • сливная пробка блока цилиндров
8 — 12
  • корпус термостата
6.3 — 8.3
  • распределитель зажигания на головке
13 — 16

« предыдущая страница
2.1.30. Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1. Снятие и установка двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.