поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Санни. Nissan Sunny (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Sunny
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра
3.1.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
3.1.1.1. Технические данные
3.1.1.2. Компрессия
3.1.1.3. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.1.1.4. Крышка головки блока цилиндров
3.1.1.5. Шкив коленвала
3.1.1.6. Крышка цепного привода распредвалов
3.1.1.7. Цепи привода распредвалов
3.1.1.8. Натяжители и успокоители цепи, звездочки привода
3.1.1.9. Зазоры в механизме привода клапанов
3.1.1.10. Распредвалы и толкатели
3.1.1.11. Головка блока цилиндров
3.1.1.12. Масляный поддон
3.1.1.13. Масляный насос
3.1.1.14. Сальники коленвала
3.1.1.15. Маховик
3.1.1.16. Детали подвески двигателя
3.1.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра
3.3. Дизельный двигатель
4. Система охлаждения
5. Система отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная система
7. Система пуска двигателя
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Полуоси
11. Тормоза
12. Подвески и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.1.1.1. Технические данные

Двигатель (общие данные)

Обозначение
GA
Код двигателя:
  – карбюраторные двигатели
GA14DS, GA16DS
  – инжекторные двигатели
GA14DE, GA16DE
Рабочий объем цилиндров:
  – GA14
1392 см/куб
  – GA16
1597 см/куб
Внутренний диаметр цилиндра
76,00 мм
GA14
76,0 мм
GA16
73,6 мм
Ход поршня:
  – GA14
88,0 мм
  – GA16
81,8 мм
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
Нахождение 1-го цилиндра
Со стороны цепи механизма газораспределения
Порядок работы двигателя
1–3–4–2
Степень сжатия:
  – GA14DS
9,5 : 1
  – GA16DS, GA14DE и GA16DE
9,8 : 1
Давление компрессии в цилиндрах:
  – номинальное значение
13,2 кГс/см2
  – предельно допустимое
11,3 кГс/см2
  – предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах
1,0 кГс/см2
Распредвал и толкатели:
  – привод
От цепи
  – число опор
5
Осевой люфт распредвала
Стандартный:
  – карбюраторные двигатели
0,115 – 0,188 мм
  – инжекторные двигатели
0,070 – 0,143 мм
Предельный (для всех двигателей)
0,20 мм
Размеры кулачков
Впускных клапанов:
  – карбюраторные двигатели
39,880 – 40,070 мм
  – инжекторные двигатели
39,380 – 39,570 мм
Выпускных клапанов (для всех двигателей)
39,880 – 40,070 мм
Диаметры опорных шеек распредвала:
  – передней опорной шейки (N1)
27,935 – 27,955 мм
  – остальных опорных шеек (N2–5)
23,935 – 23,955 мм
Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров:
  – опора под переднюю шейку (N1)
28,000 – 28,021 мм
  – под остальные шейки (N2–5)
24,000 – 24,021 мм
Зазор в опорных шейках распредвала:
  – стандартный
0,045 – 0,086 мм
  – предельный
0,15 мм
Биение распредвала:
  – стандартное
Не более 0,02 мм
  – предельное
0,1 мм
Наружный диаметр толкателя
29,960 – 29,975 мм
Внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров
30,000 – 30,021 мм
Зазор между толкателем и отверстием
0,025 – 0,061 мм
Зазоры в клапанах
На холодном двигателе (*):
  – впускных клапанов
0,25 – 0,33 мм
  – выпускных клапанов
0,32 – 0,40 мм
На горячем двигателе:
  – для проверки:
  • впускных клапанов
0,21 – 0,49 мм
  • выпускных клапанов
0,30 – 0,58 мм
  – для регулировки:  
  • впускных клапанов
0,32 – 0,40 мм
  • выпускных клапанов
0,37 – 0,45 мм

(*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.

Система смазки

Тип масляного насоса
Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя:
  – на холостом ходу
0,49 – 1,86 кГс/см2
  – при 3000 об/мин
3,43 – 4,41 кГс/см2
Зазоры масляного насоса:
  – зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса
0,11 – 0,20 мм
  – зазор между ведомой шестерней и калибровочной серповидной вставкой
0,04 – 0,38 мм
  – зазор между ведущей шестерней и калибровочной серповидной вставкой
0,04 – 0,30 мм
  – осевой люфт ведомой шестерни
0,05 – 0,11 мм
  – осевой люфт ведущей шестерни
0,05 – 0,09 мм

  – зазор между торцом ведущей шестерней и крышкой масляного насоса

0,045 – 0,091 мм

Моменты затяжки (в Н.м.)

Болты крепления крышки головки блока цилиндров
4
Болт крепления шкива коленвала
142
Болты натяжителя нижней цепи
9
Гайки и болты смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов
5
Болт промежуточной звездочки цепи распредвала
50
Болты крепления ведомой звездочки распредвала
115
Болты успокоителя нижней цепи
16
Болт оси башмака натяжителя нижней цеп
16
Болты натяжителя верхней цепи
8
Болты успокоителя верхней цепи – на автомобилях ранних выпусков
8
Болты верхней направляющей – на автомобилях ранних выпусков
11
Болты крышек опорных шеек распредвала
11
Болты головки блока цилиндров
Основные болты:
  – 1-й этап затяжки
29
  – 2-й этап затяжки
59
Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го этапа
  – 3-й этап затяжки
29
  – 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой)
Довернуть на угол 50 – 55°
  – 4-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы)
59 ± 5
Болты М6 (крепление крышки цепного привода к головке цилиндров)
8
Гайки и болты масляного поддона
8
Сливная пробка масляного поддона
35
Болты лонжерона силового агрегата
88

Масляный насос:

  – винты крышки насоса
5
  – болт крышки насоса
5
  – болт редукционного клапана
50

« предыдущая страница
3.1.1. Виды ремонта двигателя без демонтажа с автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.1.2. Компрессия

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.