поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
4.1. Общая информация
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
4.7.1. Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности
4.7.2. Снятие, разъединение и установка двигателя
4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.7.4. Последовательность разборки двигателя
4.7.5. Разборка головки цилиндров
4.7.6. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.7.7. Сборка головки цилиндров
4.7.8. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.7.9. Снятие коленчатого вала
4.7.10. Чистка и проверка состояния блока цилиндров
4.7.11. Хонингование зеркал цилиндров
4.7.12. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.7.13. Проверка состояния коленчатого вала
4.7.14. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.7.15. Порядок сборки двигателя
4.7.16. Установка поршневых колец
4.7.17. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.7.18. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.7.19. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством различных факторов, главным из которых является состояние блока. К числу прочих параметров, определяющих выбор структуры предстоящих работ, относятся временные и материальные затраты, наличие необходимых запчастей, а также собственная квалификация владельца автомобиля, как механика.

Можно выделить следующие основные схемы проведения капитального ремонта двигателя:

Ремонт и замена компонентов в индивидуальном порядке - Если состояние блока и основных внутренних компонентов двигателя в процессе осмотра найдено удовлетворительным, наиболее разумным решением будет проведение их обслуживания в индивидуальном порядке. При этом следует тщательно проверить состояние блока, коленчатого вала и шатунно-поршневых групп. Даже при очень незначительной степени износа блока, зеркала его цилиндров в обязательном порядке подлежат хонингованию.

Использование ремкомплекта коленчатого вала - Набор состоит их проточенного коленчатого вала и комплекта ремонтных шатунов с установленными на них поршнями. Прилагаются также поршневые кольца и вкладыши подшипников. Набор может быть предназначен для установки как в блок с цилиндрами стандартного размера, так и в проточенную сборку.

Использование сокращенного набора блока двигателя - Сокращенный набор включает в себя блок цилиндров с уже установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами. При этом все подшипники коленчатого вала укомплектованы новыми вкладышами, а их рабочие зазоры точно отрегулированы. Далее такой набор дооборудуется снятыми со старого двигателя распределительными валами, компонентами клапанного механизма, головкой цилиндров и навесными агрегатами без каких-либо глобальных механических работ.

Использование расширенного набора блока двигателя - Расширенный набор представляет собой сокращенный набор, плюс масляный насос, поддон картера, головку цилиндров с крышкой, распределительный вал, компоненты клапанного механизма и привод ГРМ (зубчатые колеса с газораспределительным ремнем) с крышками. Все предусмотренные подшипники, сальники и прокладки являются новыми, зазоры отрегулированы. Остается лишь подсоединить к блоку впускной трубопровод с выпускным коллектором и навесные агрегаты.

Возможен также вариант замены двигателя в сборе. Многие фирменные станции техобслуживания предлагают подобную услугу на обменной базе меняя пришедшие в негодность агрегаты на новые или восстановленные.

Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо из перечисленных схем выполнения капитального ремонта двигателя и приступать к приобретению соответствующих сменных компонентов, проконсультируйтесь со специалистами фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя Вашего автомобиля и более опытными автолюбителями.


« предыдущая страница
4.7.2. Снятие, разъединение и установка двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7.4. Последовательность разборки двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.