поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
4.1. Общая информация
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
4.7.1. Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности
4.7.2. Снятие, разъединение и установка двигателя
4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.7.4. Последовательность разборки двигателя
4.7.5. Разборка головки цилиндров
4.7.6. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.7.7. Сборка головки цилиндров
4.7.8. Снятие шатунно-поршневых сборок
4.7.9. Снятие коленчатого вала
4.7.10. Чистка и проверка состояния блока цилиндров
4.7.11. Хонингование зеркал цилиндров
4.7.12. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.7.13. Проверка состояния коленчатого вала
4.7.14. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.7.15. Порядок сборки двигателя
4.7.16. Установка поршневых колец
4.7.17. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.7.18. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.7.19. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.7.4. Последовательность разборки двигателя

Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/приводной диск, - двигатель крепится на стенде при помощи вворачиваемых в блок болтов.

Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель на прочный верстак, либо надежно устроив его на твердом полу гаража. При работе без стенда следите за тем, чтобы двигатель случайно не опрокинулся.

Если планируется произвести замену двигателя на восстановленный, снимите со старого все навесные агрегаты и внешние компоненты и перенесите их на сменный блок. В число таких, подлежащих перестановке, компонентов входят:

  1. Генератор с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя);
  2. Кронштейны крепления рулевого насоса, компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации);
  3. Высоковольтные провода и свечи зажигания - бензиновые модели (см. Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Системы электрооборудования двигателя);
  4. Компоненты систем питания и снижения токсичности отработавших газов (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
  5. Вакуумный насос - дизельные модели (см. Главу Тормозная система);
  6. Термостат со своим кожухом (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха);
  7. Направляющая трубка щупа измерения уровня двигательного масла;
  8. Все датчики и выключатели;
  9. Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
  10. Масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
  11. Опоры подвески силового агрегата;
  12. Сборка сцепления, - модели с РКПП (см. Главу Сцепление и приводные валы);
  13. Маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).

При снятии со старого двигателя внешних компонентов старайтесь запоминать характерные особенности их установки. Фиксируйте в блокноте посадочные положения прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.

При выборе схемы с использованием сокращенного набора блока, состоящего из блока цилиндров с установленными в него коленчатым валом и шатунно-поршневыми группами, снимите со старого агрегата также головку цилиндров, поддон картера и масляный насос (возможные альтернативы схем выполнения капитального ремонта см. в Разделе Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя).

При проведении полного капитального ремонта старого агрегата, произведите его разборку и извлеките все внутренние компоненты. Ниже приведен оптимальный порядок снятия узлов и деталей:

  1. Впускной трубопровод и выпускной коллектор;
  2. Крышка газораспределительного механизма;
  3. Крышки привода ГРМ с болтами;
  4. Привод ГРМ (газораспределительный ремень/цепь с зубчатыми колесами/звездочками, промежуточными роликами и натяжителями);
  5. Распределительные валы с компонентами привода клапанов;
  6. Головка цилиндров;
  7. Водяной насос;
  8. Поддон картера;
  9. Маслозаборник с сетчатым фильтром;
  10. Передняя крышка/масляный насос;
  11. Шатунно-поршневые сборки;
  12. Коленчатый вал и коренные подшипники;
Прежде чем приступать к разборке двигателя, приготовьте следующие материалы, инструменты и детали:
  1. Стандартный набор слесарного инструмента;
  2. Набор картонных или пластмассовых контейнеров/полиэтиленовых пакетов для организованного хранения мелких компонентов;
  3. Скребок для зачистки сопрягаемых поверхностей;
  4. Зенкер для удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндров;
  5. Съемник для демонтажа демпфера крутильных колебаний;
  6. Набор микрометров;
  7. Телескопический нутромер;
  8. Циферблатный измеритель плунжерного типа (DTI);
  9. Инструмент для сжатия клапанных пружин;
  10. Хон для обработки зеркал цилиндров;
  11. Инструмент для прочистки канавок под установку поршневых колец;
  12. Электродрель;
  13. Набор метчиков и лерок;
  14. Проволочные щетки;
  15. Цилиндрические щетки для прочистки масляных галерей;
  16. Растворитель.

« предыдущая страница
4.7.3. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.7.5. Разборка головки цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.