поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
6.1. Как выбрать топливо
6.2. Топливопровод, бак
6.3. Датчик уровня топлива в баке
6.4. Вентиляция топливного бака
6.5. Топливопроводы и шланги
6.6. Проверка системы питания на герметичность
6.7. Топливный насос
6.8. Топливный фильтр бензиновых двигателей
6.9. Замена топливного фильтра
6.10. Топливный фильтр дизеля
6.11. Удаление воды
6.12. Замена топливного фильтра
6.13. Воздушный фильтр и впускные каналы
6.14. Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра
6.15. Замена фильтрующего элемента
6.16. Подогрев всасываемого воздуха
6.17. Проверка устройства предварительного подогрева воздуха
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


6.7. Топливный насос

В Renault 19 с бензиновым двигателем питание топливом осуществляется электрическим топливным насосом, который установлен непосредственно в баке.

  • Речь идет о насосе, который включается при пуске двигателя через реле топливного насоса.
  • Насос оборудован обратным клапаном, который сохраняет давление в системе при выключенном зажигании. Это облегчает пуск двигателя.
  • Установленный на входе насоса в трубопровод гаситель давления предотвращает внезапные перепады давления, которые могут возникать при пуске двигателя.

Неисправности топливного насоса

Топливный насос получает электроэнергию через реле, установленное в моторном отсеке. Таким образом, насос работает только при работающем двигателе или при повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя.

Второе реле с помощью предохранительного переключателя в приборе управления двигателем прерывает подачу электрического тока, если при включенном зажигании двигатель перестает работать, т.е. к прибору управления больше не поступают электрические импульсы.

Предохранительный переключатель предотвращает возникновение пожара от возгорания вытекающего бензина при аварии. Поэтому поиск неисправностей в насосе достаточно сложен, и если неисправность не удалось обнаружить, как это описано ниже, то лучше всего обратиться в авторемонтную мастерскую. Там есть необходимый тестер для электронного прибора управления двигателем, с помощью которого неисправность может быть быстро обнаружена.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите зажигание (см. главу Система зажигания).
  2. Отсоедините топливные трубопроводы высокого давления от регулятора давления (одноточечная система впрыска) или распределительного трубопровода (многоточечная система впрыска) — держите наготове тряпку, чтобы избежать разбрызгивания бензина.
  3. Даже при неработающем двигателе должно вытечь небольшое количество бензина, так как система питания находится под давлением.
  4. Если бензин не вытекает, попросите помощника повернуть ключ, чтобы включить зажигание (но не стартер!).
  5. Если бензин не течет, проверьте предохранитель или реле насоса.
  6. При исправном реле и, соответственно, исправном предохранителе проверьте, работает ли сам насос: попросите помощника включить зажигание и послушайте, шумит ли насос.
  7. Если неисправен предохранитель, замените его.
  8. Если насос заработал, то Вы должны найти причину дефекта предохранителя.
  9. После снятия покрытия багажника слегка постучите по корпусу насоса, это иногда помогает. Если насос был слегка заблокирован, то он заработает вновь.
  10. Хорошо ли закреплен разъем электрического провода на насосе?
  11. Если насос все еще не работает, проверьте диодным индикатором напряжения (обычная контрольная лампа здесь не подойдет, так как можно повредить устройство управления зажиганием), имеется ли ток в цепи. При этом включите зажигание.
  12. Если напряжение есть, может быть неисправен насос или порван провод.
  13. Если насос работает, но топливо не поступает в регулятор давления, значит, забит топливный фильтр или шланг или погнут топливный трубопровод.
  14. Если после всех проверок насос не заработал, остается только снять бак, чтобы проверить сам насос и при необходимости заменить его.

Проверка количества топлива, нагнетаемого насосом

Если двигатель не развивает достаточной мощности на высоких оборотах или «захлебывается» при равномерной езде, то это может быть вызвано недостаточным количеством топлива, которое нагнетает насос. При этом необходимо проверить количество подаваемого топливным насосом горючего.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите топливный трубопровод, идущий от регулятора давления к системе впрыска и заткните его подходящим винтом.
  2. Наденьте запасной шланг на регулятор давления и попросите помощника опустить его в мерную емкость.
  3. Снимите реле топливного насоса со своего места в моторном отсеке и замкните клеммы № 3 и № 5.
  4. При напряжении аккумуляторной батареи в 12 В насос должен после работы в течение одной минуты при одноточечной системе впрыска накачать 830 см 3 , при многоточечной системе впрыска — более чем 1000 см 3 топлива.
  5. Если накачивается слишком мало топлива, то измерьте напряжение аккумуляторной батареи и при необходимости замените топливный фильтр и снова замерьте количество нагнетаемого топлива.
  6. Если нагнетается опять недостаточное количество топлива, то замените топливный насос.

При недостаточной подаче топлива снимают хомутик шланга (4) и насос с топливного бочка. Предварительно отсоединяют провода (2 и 3), а также шланг (1).

Снятие топливного насоса

Если электрический топливный насос неисправен, то его необходимо заменить, так как ремонту он не подлежит.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите бак, как это было описано.
  2. Снимите упорное кольцо с помощью газового ключа или двух отверток (внимание: левая резьба).
  3. Замените фланцевую прокладку топливного насоса, так как она повреждается при снятии насоса и поэтому не может быть установлена заново.
  4. Перед установкой топливного насоса очистите приемную сеточку, кроме того зачистите все поверхности соприкосновения бака и насоса.
  5. Перед тем как надеть топливный и вентиляционный шланги, очистите все места соединений насоса.

« предыдущая страница
6.6. Проверка системы питания на герметичность
^
к оглавлению
следующая страница »
6.8. Топливный фильтр бензиновых двигателей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.