поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.1. Система охлаждения двигателя
5.1.1. Общая информация и меры предосторожности
5.1.2. Снятие и установка водяного насоса
5.1.3. Снятие и установка термостата
5.1.4. Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора
5.1.5. Замена вентилятора
5.1.6. Снятие и установка радиатора
5.1.7. Снятие и установка маслоохладителя 4-цилиндровых бензиновых двигателей
5.1.8. Снятие и установка расширительного бачка
5.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


5.1.2. Снятие и установка водяного насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе охлаждения.
  2. Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.

4-цилиндровые бензиновые двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Спустите охлаждающую жидкость и опустите автомобиль на землю.
  1. Разъедините разъём датчика MAF (6 на иллюстрации), отсоедините воздушный шланг (7) и датчик MAF.
  1. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его со шкивов насоса ГУР и водяного насоса.
  1. Отсоедините от впускной трубы турбокомпрессора трубку вентиляции картера (10 на иллюстрации) и снимите крышку головки цилиндров.
  1. Разъедините разъём клапана управления давлением нагнетаемого воздуха (11 на иллюстрации).
  2. Снимите подъёмную проушину двигателя (12 на иллюстрации).
  3. Отдайте крепёж шлангов к выходному клапану турбокомпрессора (13 на иллюстрации) и снимите перепускную трубку вместе с её клапаном (14).

На стыке перепускной трубки с входной трубкой турбокомпрессора используется уплотнительное кольцо.


  1. Отдайте гайку и 2 фиксатора и снимите термозащитный экран выпускного коллектора (15 на иллюстрации).
  1. Ослабьте быстроразъёмное соединение вентиляционной трубки (16 на иллюстрации), снимите подающую трубку турбокомпрессора (17), подающую трубку (18) и закупорьте впускной порт турбокомпрессора.
  1. Отдайте крепёж насоса ГУР и сдвиньте насос в сторону (20 и 21 на иллюстрации).
  1. Отпустите хомуты и снимите шланги с впускного порта водяного насоса (22 на иллюстрации).
  2. Отсоедините две продольные трубки от блока цилиндров (23 на иллюстрации) и от водяного насоса (24).
  3. Отдайте болт крепления водяной трубки от водяного насоса к турбокомпрессору (25 на иллюстрации).
  4. Отсоедините водяную трубку от водяного насоса (26 на иллюстрации).
  1. Выверните болты крепления водяного насоса (27 на иллюстрации) и аккуратно снимите его, отделяя от кронштейна и от соединительной муфты (29).
  1. Снимите с блока цилиндров соединительную муфту и проверьте состояние её сальников, при необходимости замените сальники.
  2. Установка производится в обратном порядке. Используйте новое уплотнительное кольцо соединения кронштейна перепускной трубки с подающей трубкой турбокомпрессора.
  3. После установки выключите систему кондиционирования воздуха и заправьте систему охлаждения. Запустите двигатель и дайте ему поработать на различных оборотах до включения вентилятора радиатора.
  4. Выключите двигатель и при необходимости долейте ОЖ. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

Бензиновые двигатели V6

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Спустите охлаждающую жидкость и опустите автомобиль на землю.
  2. Разгрузите правую опору силового агрегата, слегка приподняв двигатель.
  1. Снимите датчик MAF и шланг (7 на иллюстрации). Снимите шланг ГУР с кронштейна (8).
  1. Снимите правую опору двигателя вместе с кронштейном (9 на иллюстрации).
  2. Выверните болты крепления шкивов насоса ГУР и водяного насоса. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, снимите шкивы упомянутых выше насосов, натяжитель ремня и крышку ремня привода ГРМ (см. иллюстрации в Разделе Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей).
  1. Снимите водяной насос.
  1. Установка производится в обратном порядке. Перед установкой насоса очистите сопрягаемые поверхности. Используйте новое уплотнительное кольцо насоса.

Дизельные двигатели V6

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его вместе с натяжителем (см. Раздел Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей).
  2. Спустите охлаждающую жидкость из радиатора.
  3. Выверните передний болт крепления передней опоры силового агрегата и болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла.
  4. Опустите автомобиль на землю и отсоедините от турбокомпрессора впускную трубку вместе с датчиком MAF.
  5. Снимите верхнюю крышку двигателя и отсоедините верхний шланг радиатора.
  6. Разъедините разъёмы вентиляторов радиатора, выверните верхний болт крепления подъёмной проушины и снимите с неё направляющую щупа уровня двигательного масла.
  7. Сдвиньте в сторону проушину и снимите кожух вентиляторов.
  8. Отдайте центральную гайку крепления задней опоры двигателя.
  1. Ослабьте быстроразъёмные соединения топливных линий и вытрите вытекшее топливо (14 на иллюстрации).
  1. Разгрузите правую опору двигателя и снимите её вместе с кронштейном и подушкой. Приподнимите двигатель и выверните болты его крепления. Снимите нижний кронштейн двигателя (15 на иллюстрации).
  2. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и снимите ремень привода ГРМ и его промежуточный ролик.
  4. Выверните пробку над сборкой ТНВД, вверните на её место болт М6, отдайте крепёж зубчатого колеса ТНВД и снимите зубчатое колесо.
  5. Снимите шкив коленчатого вала и промежуточные шкивы. Разъедините разъём датчика CKP. Снимите крышку ремня привода ГРМ, извлеките из неё сальники и очистите сопрягаемые поверхности от остатков прокладки.
  6. Снимите ротор датчика CKP и две шестерни привода ТНВД.
  1. Снимите водяной насос.
  1. Установите водяной насос с новой прокладкой. Удостоверьтесь, что два длинных болта крепления насоса установлены в соответствующие отверстия.
  2. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности. При необходимости обращайтесь к материалам Раздела Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей.

« предыдущая страница
5.1.1. Общая информация и меры предосторожности
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1.3. Снятие и установка термостата

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.