поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
1.1. Что должен знать водитель о своем автомобиле Шкода Октавия
1.2. Основные размеры автомобиля Шкода Октавия
1.3. Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия
1.4. Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия
1.5. Что означают омологические символы
1.6. Идентификационные номера
1.7. Материалы автомобиля для переработки
1.8. Оснащенность и обслуживание автомобилей Шкода Октавия
1.9. Технические осмотры и уход
1.10. Смена моторного масла
1.11. Смена масляного фильтра
1.12. Смена охлаждающей жидкости
1.13. Слив охлаждающей жидкости
1.14. Заправка охлаждающей жидкости
1.15. Таблица давления воздуха в шинах
1.16. Контроль затяжки болтов крепления колеса
1.17. Контроль толщины накладок тормозных колодок передних колес
1.18. Тормозные накладки дискового тормозного механизма задних колес
1.19. Тормозные накладки барабанного тормозного механизма задних колес
1.20. Поднятие автомобиля
1.21. Буксировка автомобиля и пуск двигателя буксировкой автомобиля
2. Кузов
3. Агрегат привода
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 


1.4. Активная и пассивная безопасность автомобилей Шкода Октавия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Что подразумевается под активной и пассивной безопасностью автомобиля?

Активными элементами безопасности являются такие элементы, наличие которых  позволяет водителю повысить безопасность езды (и эксплуатации вообще), облегчая  управление и обслуживание автомобиля в целом. Под пассивной безопасностью  подразумевается смягчение последствий случившейся аварии для водителя и  пассажиров, а также остальных участников дорожного движения соответствующим  конструктивным решением как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов и  деталей. Оба направления конструктивных решений присутствуют в автомобилях  Шкода Октавия на действительно высоком уровне.

На активную и пассивную безопасность влияют особенно:

Устойчивость автомобиля:
- достаточно большая (оптимальная) база и колея колес;
- оптимальная настройка подвески и гашения колебаний;
- низкопрофильные шины радиальной конструкции со стальным каркасом.

Управляемость автомобиля:
- точный рулевой механизм с зубчатой рейкой и гидроусилителем;
- тормоза двухконтурные с диагональным соединением, с автоматической регулировкой эксплуатационного зазора колодок, с вакуумным усилителем тормозов, регулятором тормозного усилия колес заднего моста, или тормоза, оборудованные АВ5;
- высокая динамичность автомобиля; низкое управляющее усилие на педали;
- хорошая доступность и видимость органов управления.

Информированность водителя:
- хорошая видимость индикаторных элементов;
- приборное обеспечение с элементом бортового компьютера;
- обозначение индикаторных и управляющих элементов хорошо известными международными символами.

Видимость и дальность видимости:
- большая площадь остекления кузова с удобно расположенными стойками;
- мощные двухскоростные стеклоочистители с регулировкой интервала выключения и одновременным обрызгиванием стекол;
- быстрое отпотевание и размораживание окон;
- мощные омыватели для лобового стекла (омыватель стекол фар в качестве дополнительного оснащения); галогенные фары с возможностью регулировки наклона в соответствии с загрузкой автомобиля;
- внешние зеркала с противоотражающим покрытием, с электрической юстировкой и обогревом.

Безопасность и комфорт:
- анатомические сидения с боковой поддержкой с легким перемещением и регулировкой по высоте, регулировкой наклона спинок, с возможностью формирования поясничной опоры в передних сидениях и возможностью подогрева;
- подголовники с устанавливаемой высотой, а у передних сидений и с устанавливаемым наклоном;
- инерционный ремень безопасности с регуляторами натяжения, срабатывающими при ударе одновременно с надувными подушками безопасности;
- надувные подушки безопасности (airbag); подушка водителя имеет объем 65 л, у пассажира – 90 л;
- тонированные стекла;
- мощная отопительная и вентиляционная система с легкой регулировкой мощности, температуры воздуха и направления его потока, или же кондиционирование; обеспечение автомобиля иммобилизатором;
- централизованное запирание дверей;
- раздельные задние сидения и возможность их складывания с целью увеличения багажного отсека;
- багажный отсек с якорными захватами;
- передняя осевая балка (подрамник) с заданным местом перелома;
- жесткий и соответственно упрочненный каркас кузова с деформируемыми зонами и ребра жесткости дверей, предохраняющие от боковых ударов;
- безопасные замки дверей и защелки капота, неоткрывающиеся произвольно от удара и, наоборот, позволяющие легко освободится при аварии;
- травмобезопасные стекла;
- топливный бак, размещенный в безопасном месте под задними сидениями и снабженный приспособлением для ограничения вытекания топлива при переворачивании автомобиля;
- безопасное решение руля и безопасный рулевой вал, а также его размещение; руль регулируется по высоте и в осевом направлении;
- интерьер кабины автомобиля подчинен стремлению к достижению наибольшей безопасности экипажа в любых ситуациях;
- внешние формы кузова решены с учетом минимизации возможности нанесенияранения остальным участникам случившейся аварии;
- применение материалов с пониженной горючестью.

Приведенные главные элементы безопасности, их соответствие местным и международным инструкциям по безопасности подтверждают омологические обозначения ЕХК ООН и обозначения ЕХО.

« предыдущая страница
1.3. Основные технические данные автомобилей Шкода типового ряда Октавия
^
к оглавлению
следующая страница »
1.5. Что означают омологические символы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.