поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Фораннер. Toyota 4Runner (с 1987 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
4Runner
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. 4-цилиндровые двигатели
3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.)
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические данные
3.3.2. Капитальный ремонт
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.3.5. Демонтаж силового агрегата
3.3.6. Головка цилиндров
3.3.7. Клапаны
3.3.8. Шатунно-поршневая группа
3.3.9. Коленвал
3.3.10. Блок цилиндров
3.3.11. Хоннингование цилиндров
3.3.12. Шатуны и поршни
3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
3.3.14. Балансирные валы
3.3.15. Порядок сборки
3.3.16. Поршневые кольца
3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
4. Системы отопления, вентиляции
5. Топливная и выхлопная системы
6. Коробки передач
7. Элементы трансмиссии
8. Тормозная система
9. Подвеска и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


3.3.10. Блок цилиндров

Очистка


Предупреждение

Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блока цилиндров.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ударами по тупой части керна проверните заглушки (фото слева) и достаньте плоскогубцами (фото справа).
2. Осторожно очистите блок от остатков уплотнения.
3. Снимите крышки коренных подшипников и достаньте подшипники из блока цилиндров и крышек. Обозначьте все детали и храните так, чтобы их не перепутать.
4. Прочистите все каналы струей пара и сжатым воздухом (рекомендуется выполнять в автосервисе), промойте блок снаружи моющим средством.
5. Прогоните все резьбовые отверстия, прочистите и продуйте сжатым воздухом.
6. Просушите блок и смажьте обработанные поверхности маловязким маслом. Для очистки выверните заглушки масляных каналов.
7. Установите крышки коренных подшипников, болты затяните от руки.
8. Запрессуйте новые заглушки без перекосов, предварительно смазав их герметиком Permatex N2.
9. Заверните на том же герметике заглушки масляных каналов.

Проверка состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При обнаружении внешних дефектов (трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего надо сдать блок в мастерскую автосервиса.
2. Проверьте состояние поверхности, овальность и конусность цилиндров, измерив диаметр в трех плоскостях, цилиндра под буртиком, в центре и в самой нижней части, в направлениях параллельном и перпендикулярном оси блока.
3. Проводите измерения при помощи телескопического нутрометра.
4. Если результаты отличаются от нормативных, то блок следует сдать в ремонт. После восстановления блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров.
5. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то цилиндры требуется отхоннинговать (см. подраздел 3.3.11).
6. Проверьте деформацию разъемной плоскости блока цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает норму, то блок следует прошлифовать в автосервисе.

« предыдущая страница
3.3.9.3. Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.11. Хоннингование цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.