поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Фораннер. Toyota 4Runner (с 1987 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
4Runner
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. 4-цилиндровые двигатели
3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.)
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические данные
3.3.2. Капитальный ремонт
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.3.5. Демонтаж силового агрегата
3.3.6. Головка цилиндров
3.3.7. Клапаны
3.3.8. Шатунно-поршневая группа
3.3.9. Коленвал
3.3.10. Блок цилиндров
3.3.11. Хоннингование цилиндров
3.3.12. Шатуны и поршни
3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
3.3.14. Балансирные валы
3.3.15. Порядок сборки
3.3.16. Поршневые кольца
3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
4. Системы отопления, вентиляции
5. Топливная и выхлопная системы
6. Коробки передач
7. Элементы трансмиссии
8. Тормозная система
9. Подвеска и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


3.3.13. Коренные и шатунные подшипники

Виды износа коренных и шатунных подшипников

Проверка

Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.

Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.

Подбор коренных подшипников

Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам на блоке цилиндров и коленвале.

Места нанесения стандартных размерных групп коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях

Номер на блоке должен совпадать с номером на подшипнике.

Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,0 л

1. Метки 1, 2 и 3

2. Отсчетная метка

3. Метки 0, 1 или 2

Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале.
Номер на блоке цилиндров
1
2
1
3
2
1
3
2
3
Номер на коленвале
0
0
1
0
1
2
1
2
2
Номер вкладыша
1
2
2
3
3
3
4
4
5

Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,4 л

1. Метки 1, 2 и 3

2. Отсчетная метка

3. Метки 0, 1 или 2

Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале.
Номер на блоке цилиндров
1
 
2
3
Номер на коленвале
0
1
2
0
1
2
0
1
2
Номер вкладыша
1
2
3
3
3
4
2
4
5

Подбор шатунных подшипников

Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый и на крышке шатуна.

После подбора измерьте зазор в шейках (см. подраздел 3.3.9.3, подраздел 3.3.12.2).

« предыдущая страница
3.3.12.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.14. Балансирные валы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.