поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Фораннер. Toyota 4Runner (с 1987 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
4Runner
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. 4-цилиндровые двигатели
3.2. Двигатели V6 3,0 л (1993-1994 гг.) и 3,4 л (с 1995 г.)
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Технические данные
3.3.2. Капитальный ремонт
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.3.5. Демонтаж силового агрегата
3.3.6. Головка цилиндров
3.3.7. Клапаны
3.3.8. Шатунно-поршневая группа
3.3.9. Коленвал
3.3.9.1. Демонтаж
3.3.9.2. Проверка состояния
3.3.9.3. Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках
3.3.10. Блок цилиндров
3.3.11. Хоннингование цилиндров
3.3.12. Шатуны и поршни
3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
3.3.14. Балансирные валы
3.3.15. Порядок сборки
3.3.16. Поршневые кольца
3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
4. Системы отопления, вентиляции
5. Топливная и выхлопная системы
6. Коробки передач
7. Элементы трансмиссии
8. Тормозная система
9. Подвеска и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


3.3.9. Коленвал


Предупреждение

Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал.
2. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то следует заменить полукольца
3. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов. Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и поверхностью 3-го (упорного) коренного подшипника на 4-цилиндровых двигателях, или 2-го коренного подшипника (V6).
4. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра (указаны стрелкой). Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, ориентационные стрелки обращены в сторону передка.
5. Если маркировка отсутствует, то нанесите метки штампом. Метки наносятся на прилив рядом с головкой болта.
6. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в последовательности обратной указанной (слева – 4-цилиндровые двигатели, справа – двигатели 6V), до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. На двигателях 3VZ-FE (V6) крышки выполнены в виде единого каркаса. Обозначьте положение шпилек, которые используются как направляющие штифты.
7. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышем(ами).

« предыдущая страница
3.3.8. Шатунно-поршневая группа
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.9.1. Демонтаж

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.