поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
4.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
4.1.3. Проверка давления масла
4.1.4. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя
4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце выпускного такта. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности, при регулировке фаз газораспределения, замене компонентов привода ГРМ и пр.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение и прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. На бензиновом двигателе также отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура (провода меньшего диаметра) катушечных сборок (см. Главу Электрооборудование двигателя). Извлеките ключ из замка зажигания. Выверните свечи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны привода ГРМ), нормальным будет считаться вращение коленчатого вала по часовой стрелке.
  1. Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении (ни в коем случае не пытайтесь провернуть вал в противоположном направлении!) за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом

    На некоторых моделях для этого необходимо снять нижний защитный экран со стороны переднего пассажира;

  2. Сэкономить время позволит использование пульта дистанционного управления функционированием стартера (следуйте инструкциям изготовителей прибора). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте а;
  3. При наличии помощника предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими включениями стартера с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте b. Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).
3. На бензиновом двигателе 2UZ-FE управление распределением зажигания осуществляет бортовой процессор посредством катушечных сборок, установленных над каждой свечой (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Для приведения двигателя в положение ВМТ выверните свечу первого цилиндра и вверните на ее место компрессиометр, потребуется резьбовая насадка с соединительным шлангом длиной не менее 15 сантиметров (см. Главу Двигатель).

5. Начинайте проворачивать коленчатый вал за болт шкива в нормальном направлении (см. параграф 2). Приближение поршня к положению ВМТ конца такта сжатия сопровождается подъемом давления в цилиндре. Продолжайте проворачивать вал до тех пор, пока не произойдет совмещение установочных меток (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), при случайном «проскакивании» положения ВМТ сбросьте давление на измерителе и проверните вал еще на два полных оборота!
6. Гарантией приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра является адекватное совмещение установочных меток на звездочках коленчатого и распределительных валов.
7. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания (см. Спецификации), привести в ВМТ поршни оставшихся цилиндров достаточно просто последовательно проворачивать коленчатый вал в нормальном направлении с шагом:

  1. На двигателях 2UZ-FE – 180°;
  2. На двигателях 1HD-FTE – 360°.

« предыдущая страница
4.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.3. Проверка давления масла

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.