поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Спецификации
12.2. Снятие и установка передних амортизаторов
12.3. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.4. Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
12.5. Проверка состояния и замена шаровых опор
12.6. Снятие и установка торсионных штанг
12.7. Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
12.8. Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
12.9. Снятие и установка задних амортизаторов
12.10. Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.11. Снятие и установка реактивной штанги
12.12. Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
12.13. Снятие и установка рычагов задней подвески
12.14. Снятие и установка рулевого колеса
12.15. Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
12.16. Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
12.17. Снятие и установка рулевого механизма
12.18. Снятие и установка рулевого насоса
12.19. Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
12.20. Колеса и шины - общая информация
12.21. Углы установки колес
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12. Подвеска и рулевое управление

Передняя подвеска

Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противоположными концами рычаги приболчены к раме. В штатную комплектацию входит стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий раскачивание и крена автомобиля на поворотах.

Вместо винтовых пружин используются торсионные штанги, которые крепятся к верхним рычагам подвески.
Основу передней подвески составляют телескопические амортизаторы. Нижние опоры амортизаторов приболчены к нижним рычагам подвески. Верхние концы амортизаторов закреплены в опорных кронштейнах несущей рамы.

Задняя подвеска

Компоненты задней подвески

1 — Нижний рычаг подвески
2 — Верхний рычаг подвески
3 — Винтовая пружина
4 — Хомуты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
5 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

6 — Задний мост
7 — Втулка верхнего рычага подвески
8 — Амортизатор
9 — Стойка штанги стабилизатора поперечной устойчивости
10 — Нижняя опора амортизатора


Задняя подвеска организована посредством пары винтовых пружин, двух телескопических амортизаторов, четырех рычагов (двух нижних и двух верхних) и реактивной штанги, соединяющей левый конец моста с балкой несущей рамы. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости приболчена к сборке заднего моста и крепится к раме автомобиля посредством двух стоек (обратитесь к иллюстрации выше).

Рулевой привод

Рассматриваемые модели оборудованы гидроусиленной рулевой передачей реечного типа, соединенной с поворотными кулаками посредством двух рулевых тяг. Картер механизма крепится к поперечной балке.

Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом – слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда «прикипевший» крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

После отдавания крепежа внимательно проверяйте его состояние и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.


Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления – аменяйте дефектные детали новыми!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!


« предыдущая страница
11.15. Датчики и активатор системы ABS
^
к оглавлению
следующая страница »
12.1. Спецификации

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.