поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Спецификации
12.2. Снятие и установка передних амортизаторов
12.3. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.4. Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
12.5. Проверка состояния и замена шаровых опор
12.6. Снятие и установка торсионных штанг
12.7. Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
12.8. Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
12.9. Снятие и установка задних амортизаторов
12.10. Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.11. Снятие и установка реактивной штанги
12.12. Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
12.13. Снятие и установка рычагов задней подвески
12.14. Снятие и установка рулевого колеса
12.15. Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
12.16. Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
12.17. Снятие и установка рулевого механизма
12.18. Снятие и установка рулевого насоса
12.19. Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
12.20. Колеса и шины - общая информация
12.21. Углы установки колес
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.21. Углы установки колес

Общая информация

Углы установки колес автомобиля

А – В = С (Угол развала колес в градусах)
D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах
Е – F = Сходимость в миллиметрах
G = Сходимость в градусах

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет к снижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащих контролю углов установки передних колес автомобиля входят развал, выбег (угол продольного наклона оси поворота колеса) и сходимость (обратитесь к иллюстрации выше).
2. Регулировка геометрии передней подвески требует применения специального дорогостоящего и громоздкого оборудования и ее выполнение следует поручать специалистам автосервиса.
3. Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Регулировка сходимости передних колес осуществляется путем корректировки длины рулевых тяг за счет изменения положения их наконечников. Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.
4. Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию. Корректировка развала производится путем вращения специальных регулировочных кулачков, устанавливаемых в передней и задней части верхних рычагов подвески.
5. Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, а наоборот. Корректировка выбега производится одновременно с корректировкой развала. По аналогии, поперечным углом наклона оси поворота колеса называют угол отклонения воображаемого шкворня от вертикали в плоскости, перпендикулярной ДП автомобиля.

Проверка и регулировка углов установки колес

Предварительные проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените степень износа протекторов, проверьте давление накачки шин.
2. Удостоверьтесь, что величина бокового биения колес не превышает 1.2 мм.
3. Проверьте регулировку преднатяга подшипников передних колес.
4. Оцените надежность крепления компонентов передней подвески и рулевого привода. Оцените величину люфта шаровых опор.
5. Проверьте исправность состояния амортизаторов.

Проверка и регулировка развала и углов продольного и поперечного наклонов оси поворота колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Загоните автомобиль на регулировочный стенд и произведите измерение перечисленных в заголовке подраздела подконтрольных параметров (см. Спецификации).
2a. Если величина развала и/или угла продольного наклона оси поворота колеса (выбега) не соответствует принятым нормам, следует произвести соответствующую корректировку путем вращения переднего...
2b. ...и/или заднего регулировочного кулачка нижнего рычага подвески (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям).
3. Если после выполнения регулировки развала и выбега угол поперечного наклона оси поворота колеса выходит за пределы допустимого диапазона, следует проверить состояние поворотного кулака и элементов передней подвески.

Проверка и регулировка сходимости передних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Раскачайте автомобиль с целью усадки элементов подвески.
2. Установите передние колеса в прямолинейное положение и прокатите автомобиль вперед приблизительно на 5 метров.
3. Отметьте центральные точки задних сторон протекторов и замерьте расстояние между ними (В) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы проставленные метки переместились на высоту оси колеса, но с передней стороны последнего и произведите аналогичное предыдущем измерение (А) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Величина сходимости определяется путем вычитания из результата первого измерения результат второго (В – А). Сравните полученную разность с требованиями Спецификаций.
6. В случае необходимости ослабьте гайки стяжных хомутов наконечников рулевых тяг и соответствующим образом подкорректируйте длину последних. Проследите, чтобы после завершения корректировки длины тяг оставались равными друг другу.

« предыдущая страница
12.20. Колеса и шины - общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
13. Кузов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.