поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
12.1. Спецификации
12.2. Снятие и установка передних амортизаторов
12.3. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.4. Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
12.5. Проверка состояния и замена шаровых опор
12.6. Снятие и установка торсионных штанг
12.7. Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
12.8. Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
12.9. Снятие и установка задних амортизаторов
12.10. Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.11. Снятие и установка реактивной штанги
12.12. Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
12.13. Снятие и установка рычагов задней подвески
12.14. Снятие и установка рулевого колеса
12.15. Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
12.16. Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
12.17. Снятие и установка рулевого механизма
12.18. Снятие и установка рулевого насоса
12.19. Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
12.20. Колеса и шины - общая информация
12.21. Углы установки колес
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.15. Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода

Проверка

Детали установки компонентов рулевого привода


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом соблюдается требуемая геометрия взаиморасположения колес с учетом разницы внутреннего и наружного радиусов поворота. Рулевой привод состоит из рулевого механизма и двух регулируемых боковых рулевых тяг. Поступательное движение посредством двух регулируемых боковых тяг передается на поворотные кулаки ступичных сборок передних колес. Боковые тяги оборудованы с обоих концов шаровыми наконечниками и регулировочной трубчатой муфтой в середине. Муфта фиксируется посредством двух хомутов.
2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и ключом зажигания заблокируйте рулевую колонку.
3. Поддомкратьте одну из сторон автомобиля таким образом, чтобы соответствующее переднее колесо оторвалось от земли на 2 – 3 см.
4. Закрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер упирался в передний обод колеса, затем ухватитесь за колесо руками в положениях на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его вперед-назад. Считайте показание индикатора, оно не должно превышать значения 2.7 мм. При чрезмерной величине люфта внимательно проверьте состояние всех стыковочных и поворотных узлов привода рулевого механизма. В случае необходимости подтяните соответствующий крепеж и замените дефектные компоненты.
5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров, оцените свободу вращения наконечников рулевых тяг, произведите визуальный осмотр компонентов рулевого привода на предмет выявления деформаций и признаков механических повреждений.

Снятие и установка

Рулевые тяги

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
2. Извлеките шплинт и ослабьте, но не отворачивайте до конца корончатую гайку шарового пальца нуждающегося в замене наконечника тяги.
3a. При необходимости выполнения замены наконечника пометьте его положение (обратитесь к иллюстрации).
3b. При помощи 2-захватного съемника высвободите наконечник из сборки поворотного кулака. Полностью отверните корончатую гайку и отделите наконечник от кулака (обратитесь к иллюстрации).
4. Если в замене нуждается вся тяга, отделите наконечник от сборки промежуточного вала (см. параграфы 2 и 3).
5. Перед выполнением замены измерьте расстояние от среза регулировочной муфты до центральной точки шарового пальца наконечника. Результат измерения запишите, затем ослабьте хомуты крепления муфты и выверните наконечник.
6. Смажьте резьбовую часть нового наконечника смазкой для шасси. Вверните наконечник в муфту на прежнюю глубину (см. параграф 5).

Количество видимых витков резьбы одного наконечника не должно отличаться от количества видимых витков резьбы второго более чем на три. Не затягивайте пока крепежные хомуты.

7. Наверните корончатую гайку шарового пальца наконечника, затяните ее с требуемым усилием и зафиксируйте шплинтом, в случае необходимости подтянув гайку еще немного для совмещения отверстий под установку шплинта.

Если шаровый палец начинает проворачиваться при затягивании гайки, прижмите в коническое гнездо большими щипцами.

8. Затяните гайки крепежных хомутов. Болт должен оказаться развернут практически горизонтально, а паз регулировочной муфты – рассовмещен с замками хомутов.
9. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения проверки и регулировки углов установки передних колес.

« предыдущая страница
12.14. Снятие и установка рулевого колеса
^
к оглавлению
следующая страница »
12.16. Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.