поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Гольф 3, Венто. Volkswagen Golf III / Vento (с 1991 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Golf III / Vento
1. Руководство по эксплуатации
2. Бензиновый двигатель
2.1. Общие сведения
2.2. Процедуры диагностики двигателя
2.3. Снятие и установка двигател
2.4. Порядок разборки / сборки двигателя
2.5. Головка блока цилиндров
2.6. Шатунно-поршневая группа
2.7. Блок цилиндров
2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники
2.9. Промежуточный вал
2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов
2.11. Система смазки двигателя
2.12. Комплексные системы управления двигателем
2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)
2.13.1. Общие сведения
2.13.2. Снятие головки блока цилиндров на двигателях VR6
2.13.3. Особенности разборки / осмотра / установки головки блока цилиндров двигателей VR6
2.13.4. Цепной привод газораспределительного механизма двигателей VR6
3. Дизельный двигатель
4. Система выпуска
5. Трансмиссия
6. Подвеска автомобиля
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Схемы электрооборудования
 


2.13.4. Цепной привод газораспределительного механизма двигателей VR6

Элементы цепного привода распределительных валов двигателя VR6
Рис. 2.54. Элементы цепного привода распределительных валов двигателя VR6: 1 — звездочка; 2 — поводок распределителя зажигания; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — ось, 25 Н·м; 5 — башмак натяжителя; 6 — натяжитель двухрядной цепи, 20 Н·м; 7 — двухрядная цепь; 8 — звездочка привода двухрядной цепи; 9 —  ведомая звездочка однорядной цепи; 10 — натяжитель однорядной цепи; 11 — болт, 11 Н·м; 12 — ведущая звездочка однорядной цепи (выполнена зацело с коленчатым валом); 13 — однорядная цепь; 14 — планка успокоителя однорядной цепи; 15 — палец, 25 Н·м; 16 — палец с заплечиком, 25 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — планка успокоителя двухрядной цепи; 19 — фланец промежуточного вала; 20 — промежуточный вал


Привод распределительных валов на двигателях VR6 производится через звездочку (см. рис. 2.54) на промежуточном валу. На том же валу находится звездочка привода двухрядной цепи, приводящая в движение оба распределительных вала. Натяжение цепи привода распределительных валов обеспечивается при помощи натяжителя 6. Однорядная цепь привода промежуточной звездочки снабжена натяжителем 10 гидравлического типа и не требует регулировки. Натяжитель снабжен фиксатором, который должен быть снят при замене цепи. Траектории движения цепей формируются также при помощи планок 14 и 18 успокоителей;
Чтобы произвести разборку привода газораспределительного механизма, действуйте следующим образом:
— демонтируйте все узлы и детали, расположенные на торцовой части двигателя со стороны привода;
— перед снятием ослабьте натяжение цепей привода ГРМ и, если не планируется разборка других базовых механизмов двигателя, установите поршень первого цилиндра в ВМТ, чтобы не изменилась установка фаз газораспределения;
— при необходимости ослабьте натяжение однорядной цепи, разблокировав фиксатор гидравлического натяжителя 10 (см. рис. 2.54);
— ослабьте натяжение двухрядной цепи, вывернув натяжитель 6 (см. рис. 2.54);
— пометьте краской направление движения цепей для упрощения сборки механизма ГРМ;
— двухрядная цепь снимается либо после снятия одной из звездочек привода распределительных валов (при этом валы удерживаются рожковым ключом за шестигранники), либо после снятия промежуточной звездочки;
— однорядная цепь может быть снята после снятия промежуточной звездочки.
Установка компонентов привода газораспределительного механизма производится следующим образом:
— если головка цилиндров не была снята, а цепи помечены, то все установочные метки на компонентах привода газораспределительного механизма остаются на прежних местах при условии, что ни один из валов не был повернут;
— если головка цилиндров была снята, то, прежде чем она будет установлена, следует точно выставить компоненты привода газораспределительного механизма. Нельзя проворачивать коленчатый вал, если не установлены цепи, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны;
— проворачивайте коленчатый вал до того момента, когда поршень первого цилиндра окажется в ВМТ. С этой целью при снятом двигателе проворачивают коленчатый вал посредством вращения маховика или при установленном двигателе и демонтированной головке блока цилиндров включают передачу и проворачивают ступицу переднего колеса. Можно также временно установить демпфер колебаний и провернуть коленчатый вал за болт крепления демпфера. В случае шестицилиндрового двигателя требуется до четырех оборотов коленчатого вала, чтобы поршень оказался в ВМТ такта сжатия;
— установите однорядную цепь, убедившись том, что метка «Б» (полированный зуб звездочки коленчатого вала) была установлена горизонтально;
— установите звездочки 8 и 9 (см. рис. 2.54), совместив установочные метки «В» (см. рис. 2.56).

Верхняя часть головки блока цилиндров
Рис. 2.56. Верхняя часть головки блока цилиндров: 1 — кабель свечей зажигания с разъемами и направляющими устройствами кабеля; 2 — крышка распределителя зажигания; 3 — крышка клапанного механизма; 4 — уплотнители кожуха; 5 — верхняя часть впускного коллектора; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — кожух головки блока цилиндров; 8 — опора коллектора; 9 — гайка, 1 Н·м


Для дальнейшей сборки желательно иметь приспособление для установки и временной фиксации распределительных валов. Оно вставляется в пазы валов. На рисунке показано, как должен быть расположен этот инструмент после установки;
— установите звездочки на распределительные валы и одновременно с этим уложите двухрядную цепь, учитывая сделанную вами метку, обозначающую направление движения цепи;
— перед установкой болта крепления звездочки одного из распределительных валов установите поводок 2 (см. рис. 2.54) привода датчика-распределителя зажигания;
— затяните болты крепления звездочек распределительных валы моментом 100 H·м, удерживая за шестигранник ключом на 24;
— после затяжки еще раз проверьте совмещение установочных меток;
— установите натяжитель цепи 10, повернув отверткой шлиц «А», чтобы деблокировать его;
— установите натяжитель цепи 6 (см. рис. 2.54) и затяните болт его крепления моментом 20 Н·м. При этом он натягивает однорядную цепь и дополнительные действия по ее натяжению не требуются;
— проведите все остальные операции по сборке в последовательности, обратной разборке.
Основные сведения о бензиновых двигателях даны в табл. 2.7, 2.8.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

« предыдущая страница
2.13.3. Особенности разборки / осмотра / установки головки блока цилиндров двигателей VR6
^
к оглавлению
следующая страница »
3. Дизельный двигатель

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.