поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B3 / B4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
3.1.1. Технические характеристики
3.1.2. Общие сведения
3.1.3. Определение компрессии в цилиндрах
3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
3.1.5. Распределительный вал и толкатели
3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров
3.1.7. Ремонт головки блока цилиндров
3.1.8. Маховик
3.1.9. Промежуточный вал
3.1.10. Масляный поддон
3.1.11. Замена сальников коленчатого вала
3.1.12. Масляный насос
3.1.13. Поршни и шатуны
3.1.14. Снятие и установка двигателя
3.1.15. Разборка двигателя
3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала
3.1.17. Сборка двигателя
3.1.18. Пуск двигателя после капитального ремонта
3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
3.3. Дизельные двигатели
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Трансмиссия
9. Привод передних колес
10. Подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Колеса и шины
14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
15. Электрооборудование
16. Кузов
17. Электрические схемы
 


3.1.15. Разборка двигателя

Для разборки установите двигатель на стенд. При отсутствии стенда установите двигатель на ровную поверхность на деревянной подставке и зафиксируйте его от опрокидывания. Перед разборкой очистите двигатель снаружи и промойте керосином. Узлы и детали, снимаемые с двигателя, промывайте керосином. Не погружайте в керосин детали с внутренними смазочными каналами. Эти детали следует тщательно протереть тканью, смоченной в керосине, а смазочные каналы прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом. Мелкие детали складывайте в приготовленные контейнеры. При разборке двигателя сохраняйте старые прокладки. Они послужат образцом для изготовления прокладок в случае отсутствия новых.
После снятия двигателя демонтируйте с него следующие детали, узлы и агрегаты: генератор, высоковольтные провода системы зажигания, свечи зажигания, распределитель зажигания; детали системы впрыска топлива; впускной и выпускной коллекторы; указатель уровня масла, масляный фильтр, кронштейны опор двигателя; сцепление, маховик или ведущий диск, термостат и водяной насос.
Разборка двигателя выполняется в следующей последовательности:
– снимите зубчатый ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4);
– снимите распределительный вал и толкатели (см. подразд. 3.1.5);
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6);
– снимите промежуточный вал (см. подразд. 3.1.9);
– снимите маховик или ведущий диск (см. подразд. 3.1.8);
– снимите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10);
– снимите масляный насос (см. подразд. 3.1.12);
– снимите поршни с шатунами (см. 3.1.13);

Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы
Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого вала; 7 – коленчатый вал; 8 – болт крепления крышки промежуточного вала; 9 – сальник промежуточного вала; 10 – крышка промежуточного вала; 11 – уплотнительное кольцо крышки промежуточного вала; 12 – промежуточный вал; 13 – передний сальник коленчатого вала; 14 – болты крепления передней крышки коленчатого вала; 15 – передняя крышка коленчатого вала; 16 – прокладка передней крышки коленчатого вала; 17 – блок цилиндров


– проверьте наличие нумерации на крышках 2 (см. рис. 3.27) коренных подшипников, пронумеруйте кернером крышки, если нумерация отсутствует;
– отверните болты 1 крепления крышек коренных подшипников № 1, 2, 4, 5 и снимите крышки 2 вместе со вкладышами. Не обезличивайте вкладыши 3 коренных подшипников, при сборке они должны быть установлены на свои прежние места;

Проверка осевого люфта коленчатого вала
Рис. 3.36. Проверка осевого люфта коленчатого вала: 1 – крышка коренного центрального подшипника № 3; 2 – коленчатый вал; 3 – щуп; 4 – гайка крепления крышки шатуна


– проверьте осевой люфт коленчатого вала щупом 3 ( рис. 3.36) между упорным полукольцом и щекой коленчатого вала. Если осевой люфт превышает допустимый (см. подразд. 3.1.1), необходимо заменить упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 3.27) или коленчатый вал;
– отверните болты 1 крепления крышки центрального коренного подшипника № 3 и снимите крышку;
– снимите коленчатый вал 7;
– снимите вкладыши 3 постелей коренных подшипников. Не обезличивайте вкладыши коренных подшипников, при сборке они должны быть установлены на свои прежние места.

« предыдущая страница
3.1.14. Снятие и установка двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.