поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B3 / B4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
3.2.1. Технические характеристики
3.2.2. Общие сведения
3.2.3. Проверка технического состояния двигателя
3.2.4. Снятие и установка двигателя
3.2.5. Снятие и установка головки блока цилиндров
3.2.6. Ремонт головки блока цилиндров
3.2.7. Поршни и шатуны
3.2.8. Коленчатый вал
3.2.9. Замена сальников коленчатого вала
3.2.10. Маховик
3.2.11. Привод газораспределительного механизма
3.2.12. Промежуточный вал
3.2.13. Снятие и установка масляного поддона
3.2.14. Масляный насос
3.2.15. Водяной насос
3.3. Дизельные двигатели
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Трансмиссия
9. Привод передних колес
10. Подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Колеса и шины
14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
15. Электрооборудование
16. Кузов
17. Электрические схемы
 


3.2.8. Коленчатый вал

Снятие коленчатого вала выполняется в следующем порядке:
– снимите силовой агрегат с автомобиля (см. подразд. 3.2.4);
– отсоедините коробку передач от двигателя;

Коленчатый вал и маховик
Рис. 3.52. Коленчатый вал и маховик: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыши шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – вкладыши коренного подшипника; 5 – шатун; 6 – болт крепления крышки шатуна; 7 – зубчатый венец датчика частоты вращения коленчатого вала; 8 – болт крепления зубчатого венца; 9 – маховик; 10 – болт крепления маховика; 11 – установочный штифт сцепления


– отверните болты 10 (рис. 3.52) крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания, и снимите маховик 9 с коленчатого вала 1;

Привод вспомогательных агрегатов
Рис. 3.53. Привод вспомогательных агрегатов: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – натяжной ролик; 4 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 – шкив генератора; 6 – шкив компрессора кондиционера; 7 – шкив гидроусилителя рулевого управления; 8 – ремень привода вспомогательных агрегатов


– отверните болт крепления шкива 1 (рис. 3.53) коленчатого вала и снимите шкив;
– отверните болты крепления шкива водяного насоса и снимите шкив 2;
– снимите цепи привода ГРМ;
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.2.5);
– снимите масляный поддон;
– снимите масляный насос;
– снимите поршни с шатунами в сборе (см. подразд. 3.2.7);
– измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью щупа (см. подразд. 3.1.15) или индикатора часового типа. Осевой люфт коленчатого вала регулируют упорными полукольцами 3 (см. рис. 3.52), которые установлены в корпусе коренного подшипника № 5;

Передняя и задняя крышки коленчатого вала, масляный поддон
Рис. 3.54. Передняя и задняя крышки коленчатого вала, масляный поддон: 1 – заглушка масляного канала; 2 – блок цилиндров; 3 – крышка привода ГРМ; 4 – болт крепления задней крышки коленчатого вала; 5 – задняя крышка коленчатого вала; 6 – задний сальник коленчатого вала; 7 – прокладка масляного поддона; 8 – масляный поддон; 9 – пробка маслосливного отверстия; 10 – болт крепления масляного поддона; 11 – передняя крышка коленчатого вала; 12 – болт крепления передней крышки коленчатого вала; 13 – передний сальник коленчатого вала


– отверните болты 12 (рис. 3.54) крепления передней крышки коленчатого вала и снимите крышку 11 вместе с передним сальником 13;
– отверните болты 4 крепления задней крышки коленчатого вала и снимите крышку 5 вместе с задним сальником 6;
– промаркируйте крышки коренных подшипников для последующей их правильной установки;
– отверните болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки, не извлекая из них вкладыши;
– снимите коленчатый вал;
– снимите верхние вкладыши коренных подшипников (вкладыши постелей коленчатого вала) и промаркируйте их для последующей правильной установки.
Верхние вкладыши имеют канавку для подачи смазки к коленчатому валу.
Дефектация коленчатого вала выполняется в последовательности, описанной в подразд. 3.1.16.
Контролируемые параметры приведены в подразд. 3.2.1.
Установка коленчатого вала выполняется в следующем порядке:
– установите блок цилиндров 2 (см. рис. 3.54) картером вверх;
– очистите рабочие поверхности верхних вкладышей коренных подшипников и смажьте их свежим моторным маслом;
– установите верхние упорные полукольца 3 (см. рис. 3.52) коренного подшипника № 5;
– смажьте все шейки коленчатого вала 1 свежим моторным маслом;
– установите коленчатый вал в блок цилиндров;
– установите вкладыши 4 в коренные подшипники;
– установите упорные полукольца 3 в крышку коренного подшипника № 5;
– установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления крышек моментом 30 Н·м, затем доверните их на угол 180°;
– проверните коленчатый вал вручную. Он должен вращаться легко, без рывков;
– проверьте осевой люфт коленчатого вала (см. подразд. 3.1.15);
– установите поршни с шатунами в сборе;
– установите переднюю и заднюю крышки коленчатого вала с новыми сальниками;
– установите маховик;
– установите масляный насос;
– нанесите герметик на поверхности контакта блока 2 (см. рис. 3.54) цилиндров и масляного поддона 8;
– установите прокладку 7 масляного поддона;
– установите масляный поддон 8 и затяните болты 10 крепления масляного поддона моментом 20 Н·м крест-накрест, начиная от средней части поддона;
– выполните остальные операции в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
3.2.7. Поршни и шатуны
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.9. Замена сальников коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.