поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B3 / B4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Система зажигания
7. Сцепление
7.1. Технические данные и характеристики
7.2. Общие сведения
7.3. Проверка технического состояния гидравлической системы
7.4. Педаль сцепления
7.5. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
7.6. Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
7.7. Снятие и установка главного цилиндра сцепления
7.8. Снятие и установка троса привода сцепления
7.9. Снятие и установка нажимного и ведомого дисков сцепления
7.10. Снятие и установка рычага и подшипика выкючения сцепления
8. Трансмиссия
9. Привод передних колес
10. Подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Колеса и шины
14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
15. Электрооборудование
16. Кузов
17. Электрические схемы
 


7.2. Общие сведения

Сцепление
Рис. 7.1. Сцепление: 1 – рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления; 2 – крепежный болт; 3 – рычаг управления механическим (тросовым) сцеплением; 4 – толкатель; 5 – уплотнительная шайба (механический (тросовый) тип сцепления); 6 – зубчатая шайба (механический (тросовый) тип сцепления); 7 – направляющая втулка подшипника; 8 – рычаг выключения сцепления; 9 – выжимной подшипник; 10 – болт; 11 – нажимной диск; 12 – ведомый диск; 13 – болт крепления направляющей втулки подшипника; 14 – направляющая втулка; 15 – пружинный фиксатор; 16 – уплотнительное кольцо входного вала; 17 – уплотнительная шайба; 18 – шпилька с шаровым наконечником; 19 – картер коробки передач


Сцепление (рис. 7.1) предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавное их соединение при трогании автомобиля с места, а также предохранение деталей трансмиссии от динамических нагрузок.
Сцепление, применяемое на автомобилях, однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика на ведомый диск сцепления, а значит, и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, возникающих между дисками при включенном сцеплении. Нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. Для выключения сцепления выжимной подшипник воздействует на пружину нажимного диска сцепления и отжимает нажимной диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Нажимной диск сцепления крепится болтами к маховику. Ведомый диск сцепления расположен между нажимным диском и поверхностью трения маховика. Ступица ведомого диска сцепления установлена на первичном валу коробки передач и свободно перемещается по пазам вала.
В связи с тем, что при каждом включении и выключении сцепления происходит незначительный износ накладок ведомого диска сцепления, для сохранения нормальной работоспособности на сцеплении с тросовым приводом необходима периодическая регулировка свободного хода. Сцепление с гидравлическим приводом регулировки не требует, так как при каждом нажатии на педаль сцепления износ автоматически компенсируется необходимым количеством жидкости, поступающей из бачка гидравлического привода тормозной системы, общего с гидравлическим приводом сцепления.

« предыдущая страница
7.1. Технические данные и характеристики
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3. Проверка технического состояния гидравлической системы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.