поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
3.1. Снятие и установка
3.2. Разборка и сборка
3.3. Головка блока цилиндров и клапаны
3.4. Поршни и шатуны
3.4.1. Снятие
3.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра
3.4.3. Проверка поршней и шатунов
3.4.4. Замер зазора шатуна
3.4.5. Сборка поршней и шатунов
3.4.6. Установка поршней и шатунов
3.5. Блок цилиндров
3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники
3.7. Привод механизма газораспределения
3.8. Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя
3.9. Промежуточный вал
3.10. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.11. Система выпуска отработавших газов
3.12. Система очистки с применением активированного угля
3.13. Система рециркуляции отработавших газов
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


3.4.6. Установка поршней и шатунов

Установку поршней и шатунов проводите в следующем порядке:
- обильно смажьте моторным маслом внутренние поверхности цилиндров;

Детали поршневой группы
Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 — компрессионные поршневые кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — крышка шатуна; 5 — болт крепления шатуна; 6 — вкладыши шатуна; 7 — шатун; 8 — блок цилиндров; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя





- разложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала (см. рис. 63). После монтажа шатунов литые выступы должны быть расположены на другой стороне стрелки;
- стрелки на днище поршней должны указывать в направлении передней части двигателя;

Расположение замков поршневых колец относительно друг друга
Рис. 134. Расположение замков поршневых колец относительно друг друга





- расположите замки поршневых колец относительно друг друга под углом в 120° по поверхности цилиндра (рис. 134);

Установка поршня при помощи специального инструмента VW3278
Рис. 66. Установка поршня при помощи специального инструмента VW3278





- наденьте стяжной ленточный хомут 3278 на поршневые кольца на поршне (см. рис. 66), и вдавите поршневые кольца в канавки поршня;

Альтернативный стяжной ленточный хомут для установки поршней
Рис. 67. Альтернативный стяжной ленточный хомут для установки поршней





- для этой цели можно использовать применяемый фирмой «Volkswagen» монтажный инструмент — стяжной ленточный хомут (см. рис. 67);
- проверьте, что поршневые кольца полностью вошли в свои канавки;
- проверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в НМТ;
- установите вкладыш подшипника шатуна в шатун;
- вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на шатунную шейку. Следите, чтобы при этом не были поцарапаны отверстие цилиндра и шейка шатуна;
- вставьте поршни таким образом, чтобы поршневые кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала;
- вставьте второй вкладыш в крышку подшипника, таким образом, чтобы отогнутый усик вкладыша сел в паз крышки подшипника. Смажьте поверхности вкладышей моторным маслом;
- прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней. Смажьте моторным маслом болты крепления шатуна и вверните их;

Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы
Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы





- обязательно еще раз убедитесь в том, что оба отлитых выступа расположены вместе (см. рис. 56). Оба отлитых выступа на шатуне и крышке шатуна должны быть расположены напротив друг друга и указывать по направлению к шкиву;
- попеременно затяните болты крепления подшипника шатуна моментом 30 Н·м, после чего доверните их еще на 90° (на четверть оборота);
- после установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий;
- еще раз проверьте маркировку всех шатунов, чтобы убедиться в том, что cтрелки поршней указывают в правильном направлении;

Измерение осевого зазора между боковой плоскостью подшипника шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала
Рис. 68. Измерение осевого зазора между боковой плоскостью подшипника шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала





- при помощи щупа (см. рис. 68) измерьте осевой зазор установленных на коленчатом валу шатунов, чтобы можно было оценить степень износа деталей. Для этого прижмите шатун к одному боку, чтобы можно было вставить щуп. Если можно вставить щуп толщиной более 0,37 мм, то скорее всего шатуны стерлись в местах нажима. В худшем случае стерлись места нажима коленчатого вала;
- установите масляный картер (см. подразд. 4.1);
- все дальнейшие работы по сборке производятся в порядке, обратном разборке.

« предыдущая страница
3.4.5. Сборка поршней и шатунов
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5. Блок цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.