поиск в избранное карта сайта
  АЗЛК РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АЗЛК 2141 (Москвич)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
4.1. Термостат
4.2. Тепловой режим двигателя
4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4. Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5. Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6. Замена свечей зажигания
4.7. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
4.9.1. Особенности разборки двигателей
4.9.2. Особенности сборки двигателей
4.9.3. Техническое состояние узлов и систем двигателей мод. 331, 3317, 3313
4.9.3.1. Блок цилиндров и гильзы цилиндров
4.9.3.2. Шатунно-поршневая группа
4.9.3.2.1. Подбор поршня к гильзе цилиндров
4.9.3.2.2. Проверка состояния поршневых колец
4.9.3.3. Коленчатый вал и маховик
4.9.3.4. Масляный насос
4.9.3.5. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


4.9.3.2.2. Проверка состояния поршневых колец


Расположение поршневых колец


1 – поршень;

2 – верхнее компрессионное кольцо;

3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршневые кольца (рис. Расположение поршневых колец) необходимо тщательно очистить от нагара и смолистых отложений.

Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять, как показано на рисунке Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу, в которой оно работало на расстоянии 20–30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в качестве оправки. Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.

Контрольные размеры поршневых колец

Поршневые кольца
Высота, мм
Торцевой установочный зазор, мм
мод. 331 мод. 3317 и 3313 мод. 331 мод. 3317 и 3313
Верхнее
компрессионное
1,978 – 1,99 1,490 – 1,475 1,55 – 0,087 0,04 – 0,075
Нижнее
компрессионное
2,478 – 2,49 1,99 – ,975 0,040 – 0,072 0,03 – 0,065
Маслосъемное 4,978 – 4,99 2,99 – 2,975 0,036 – 0,068 0,02 – 0,055

При ремонте двигателя нужно устанавливать ремонтные комплекты колец, с нехромированным верхним компрессионным кольцом для обеспечения их более быстрой приработки с поверхностью гильз.

Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит 0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого – заменить гильзу.

Если при проверке колец выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.
Для установки в расточенные под ремонтные размеры гильзы цилиндров, в запасные части поставляются кольца, увеличенные на 0,5 и 1,0 мм.

Поршневые кольца, поставляемые в запчасти

Обозначение для двигателей
Наименование
мод. 331
мод 3317 и 3313
412-1000101
3317.1000101
Комплект поршневых колец на 1 двигатель номинального размера
412-1000101 – БР
3317.1000101 – 10
То же, увеличенных на 0,5 мм
412-1000101 – ВР
3317.1000101 – 20
То же, увеличенных на 1,0 мм

« предыдущая страница
4.9.3.2.1. Подбор поршня к гильзе цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
4.9.3.3. Коленчатый вал и маховик

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.