|
|
|
 |
| Самая дорогая автокраска производится фирмой Standox и называется Lapislazuli. Литр краски, содержащей частицы золота, стоит 2500 евро. В мире существует 5 машин, покрашенных Lapislazuli. Покраска ей автомобиля ВАЗ-2109 обойдется владельцу в сумму $10 000 без стоимости работы, что почти втрое превышает цену автомобиля. аренда Форд Мустанг в Сочи Самый экономичный автомобиль в мире стал бы радостью для любого водителя и одновременно крахом для большинства владельцев автозаправок. Искусный водитель Масаки Ока (Япония) всего лишь на одном галлоне бензина (4,5 л) проехал на малолитражке невероятное расстояние - 10254 км.
| |
 |
|
|
 |
4. Двигатель (два верхних распределительных вала)Общие характеристики
| Тип двигателя
|
Рядный, 4-цилиндровый
|
| Рабочий объем
|
1498 куб. см (1,5л)
|
| Диаметр цилиндра
|
76,5 мм
|
| Ход поршня
|
81,5 мм
|
| Степень сжатия
|
9,2
|
| Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
Цилиндры
| Диаметр цилиндра
|
76,495 – 76,505 мм
|
| Допустимая овальность
|
0,013 мм
|
| Допустимая конусность
|
0,013 мм
|
| Допустимая конусность в плоскости вращения кривошипа
|
0,02 мм
|
Поршни
| Диаметр
|
76,465 – 76,475 мм
|
| Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,02 – 0,04 мм
|
Поршневые кольца
| Зазоры в замке:
|
| – верхнее компрессионное кольцо
|
0,3 – 0,5 мм
|
| – нижнее компрессионное кольцо
|
0,3 – 0,5 мм
|
| Зазор кольца в канавке:
|
| – верхнее компрессионное кольцо
|
0,060 – 0,092 мм
|
| – нижнее компрессионное кольцо
|
0,050 – 0,082 мм
|
Поршневые пальцы
| Диаметр
|
17,990 – 17,995 мм
|
| Зазор пальца в поршне
|
0,01 – 0,02 мм
|
| Посадка пальца в головке шатуна
|
Плотная
|
Распределительные валы
| Подъем впускного клапана
|
8,5 мм
|
| Подъем выпускного клапана
|
8,5 мм
|
| Осевой зазор вала
|
0,04 – 0,06 мм
|
| Диаметры шеек вала:
|
| – 1-я
|
29,935 – 29,950 мм
|
| – 2-я
|
26,935 – 26,950 мм
|
| – 3-я
|
26,935 – 26,950 мм
|
| – 4-я
|
26,935 – 26,950 мм
|
| – 5-я
|
26,935 – 26,950 мм
|
| Диаметры отверстий подшипников:
|
| – 1-й
|
30,000 – 30.021 мм
|
| – 2-й
|
27,000 – 27,021 мм
|
| – 3-й
|
27,000 – 27,021 мм
|
| – 4-й
|
27,000 – 27,021 мм
|
| – 5-й
|
27,000 – 27,021 мм
|
| Зазоры в подшипниках
|
0,050 – 0,086 мм
|
Коленчатый вал
| Коренные шейки:
|
| – диаметр
|
54,980 – 54,997 мм
|
| – допустимая конусность
|
0,005 мм
|
| – допустимая овальность
|
0,004 мм
|
| Коренные подшипники:
|
| – зазоры
|
0,015 – 0,040 мм
|
| Осевой зазор вала
|
0,070 – 0,32 мм
|
| Шатунные шейки:
|
| – диаметр
|
42,971 – 42.987 мм
|
| – допустимая конусность
|
0,005 мм
|
| – допустимая овальность
|
0,004 мм
|
| Зазоры в шатунных подшипниках
|
0,019 – 0,063 мм
|
| Боковой зазор в шатунном подшипнике
|
0,070 – 0,242 мм
|
Клапанный механизм
| Компенсаторы зазоров
|
Гидравлические
|
| Угол фаски клапанов (все клапаны)
|
45°
|
| Угол фаски седел (все седла)
|
45°
|
| Допустимая несоосность седла и втулки
|
0,05 мм
|
| Допустимая несоосность фаски клапана
|
0,015 мм
|
| Ширина седла
|
1,2 – 1,6 мм
|
| Направляющие втулки:
|
| – внутренний диаметр
|
6 00 – 6,02 мм
|
| Диаметры стержней клапанов:
|
| – выпускных
|
5,955 – 5,970 мм
|
| – впускных
|
5,935 – 5,950 мм
|
| Зазоры клапанов во втулках:
|
| – впускной клапан
|
0,030 – 0,065 мм
|
| – выпускной клапан
|
0,050 – 0,085 мм
|
| Усилие / длина клапанных пружин:
|
| – при открытом клапане
|
556,5 – 603,5 Н/23 мм
|
| – при закрытом клапане
|
247 – 273 Н/32 мм
|
Масляный насос
| Боковой зазор в зацеплении шестерен
|
0,10 – 0,20 мм
|
| Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в корпусе
|
0,11 – 0,19 мм
|
| Радиальный зазор шестерни с внутренним зацеплением в сопряжении
с сегментом
|
0,40 – 0,50 мм
|
| Радиальный зазор шестерни с наружным зацеплением в сопряжении
с сегментом
|
0,35 – 0,40 мм
|
| Торцевой зазор
|
0,030 – 0,10 мм
|
| Глубина гнезда шестерен
|
10,03 – 10,08 мм
|
| Диаметр гнезд шестерен:
|
| – с наружным зацеплением
|
41,00 – 41,025 мм
|
| – с внутренним зацеплением
|
82,07 – 82,15 мм
|
| Диаметр шестерен:
|
| – с наружным зацеплением
|
40,95 – 40,975 мм
|
| – с внутренним зацеплением
|
81,910 – 81,964 мм
|
Моменты затяжки резьбовых соединений
| Болты крышки клапанного механизма
|
8 Нм
|
| Болты головки цилиндров
|
20 Нм +65° +65° +65°
|
| (после испытания двигателя)
|
30° – 40°
|
| Гайки выпускного трубопровода
|
22 Нм
|
| Гайки крепления сдвоенной выпускной трубы
|
25 Нм
|
| Болт натяжителя ремня
|
25 Нм
|
| Болт зубчатого колеса распредвала
|
60 Нм
|
| Болты передней крышки ремня
|
8 Нм
|
| Нижний болт кронштейна впускного трубопровода
|
40 Нм
|
| Верхние болты кронштейна впускного трубопровода
|
25 Нм
|
| Гайки и болты впускного трубопровода
|
25 Нм
|
| Болты маховика
|
35 Нм + 30°– 45°
|
| Болты масляного поддона
|
5 Нм
|
| Сливная масляная пробка
|
45 Нм
|
| Болт шкива коленчатого вала
|
55 Нм
|
| Болт крепления водяного насоса
|
8 Нм
|
| Болты крышек шатунных подшипников
|
25 Нм + 30°
|
|
|