| 10.5.4. Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостовПередний мост
 
Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2)
 
Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)
 Муфты свободного хода
 
|  |  
| 
| 
|   | 
 Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
 |  
|   | 
 При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.
 |  
|   | 
 Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.
 |  
|   | 
 Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).
 |  |  |  Ступичные сборки
 
|  |  
| 
| 
Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.
Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
 
|   | 
 Снимите ступичную сборку.
 |  
|   | 
 Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.
 |  
|   | 
 При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.
 |  
Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.
 
|   | 
Выпрессовывание ступичного болта.
 |  
|   | 
Запрессовывание нового ступичного болта.
 |  
Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.
При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.
 
|   | 
 Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности
 и установите ступичную сборку на свое штатное место.
 |  
|   | 
 Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.
 |  
|   | 
 При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.
 |  
В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см.
иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.
 |  |  Тормозной щит
 
|  |  
| 
| 
|   | 
 Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.
 |  
Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
 |  |  Поворотные кулаки
 
|  |  
| 
| 
|   | 
 Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.
 |  
Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.
 
|   | 
Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.
 |  
|   | 
Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
 |  
|   | 
 При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.
 |  
|   | 
 Снимите поворотный кулак.
 |  
|   | 
 Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.
 |  
|   | 
 При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.
 |  
Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.
 
|   | 
 При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.
 |  
|   | 
 При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.
 |  
|   | 
 Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).
 |  
|   | 
 Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.
 |  
Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.
Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см.
Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.
 |  |  Приводные валы
 
|  |  
| 
| 
Снимите поворотный кулак.
 
|   | 
 Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.
 |  
|   | 
 Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.
 |  
|   | 
 При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.
 |  
|   | 
 Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.
 |  
Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
 |  |  Выходной вал редуктора и его опорный подшипник
 При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
 
Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)
 
|   |  
|  |  |  
 
|  |  
| 
| 
Снимите левый приводной вал.
 
|   | 
 Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
 |  
|   | 
 Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
 |  
|   | 
 Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
 |  
|   | 
 Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
 |  
|   | 
 Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
 |  
|   | 
 Выпрессуйте из кожуха подшипник.
 |  
Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
 
|   | 
 При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
 |  
Запрессуйте выходной вал в подшипник.
 
|   | 
 Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
 |  
Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см.
Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.
 |  |  Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)
 При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
 
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста
 
Порядок разборки редуктора переднего моста
 
 
|  |  
| 
| 
Вывесьте автомобиль над землей.
Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть
Карданные валы).
Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
 
|   | 
 Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
 |  
|   | 
 В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
 |  
В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.
 |  |  Задний мост
 
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)
 
Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)
 Полуоси
 Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)
 При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
 
Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста
 
Порядок разборки редуктора заднего моста
 
 
|  |  
| 
| 
Вывесьте автомобиль над землей.
Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Снимите полуоси.
Отсоедините от заднего моста карданный вал (см. Часть
Карданные валы).
 
|   | 
 На автомобилях соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от заднего датчика ABS. Снимите датчик.
 |  
|   | 
 Выверните крепежные болты и снимите редукторную сборку с картера заднего моста.
 |  
В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
Выполнение сборки и регулировок редуктора следует поручить специалистам СТО.
Установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.
 |  |  
 
 |