| 2.5. Устройства обеспечения комфортаСистемы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
 Панель переключателей
 
Схема раздачи подаваемого в салон воздуха
 
  Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха показана 
на
 иллюстрации
 (см. Часть 
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Там же показано местоположение выключателей К/В и режима циркуляции воздуха.
 В состав панели входят три поворотных рукоятки, обозначенных надписями TEMP, FAN и MODE.
 Рукоятка TEMP в левой части панели предназначена для выбора температурного режима подаваемого через дефлекторы панели приборов воздуха.
 В центре панели помещается рукоятка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя (FAN), имеющая четыре фиксированных положения:
 
OFF — Вентилятор выключен.
 
1 — Низкоскоростной режим.
 
2 — Режим нормального функционирования.
 
3 — Первый высокоскоростной режим.
 
4 — Второй высокоскоростной режим (максимальная частота вращения).
 
|   | Вентилятор отопителя функционирует только при включенном зажигании.
 |  В правой части панели помещается пятипозиционная рукоятка выбора направлений раздачи воздуха (MODE):
 
 — Подача воздуха на лицевой уровень, - дополнительно направление воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов. 
 — Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы, - дополнительно направление верхнего воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов. В ножные колодцы подается более теплый воздух, кроме случая, когда соответствующий регулятор вывернут в крайнее левое положение. 
 — Подача воздуха в ножные колодцы. Большая часть воздуха поступает в передние ножные колодцы, меньшая - на обдув боковых стекол. 
 — Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла, - автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздух распределяется равномерно в оговоренных направлениях с сохранением слабого обдува боковых стекол. 
 — Подача воздуха на обдув ветрового стекла, - автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздушный поток распределяется между дефлекторами обдува ветрового (большая часть) и боковых (меньшая часть) стекол. В состав группы выключателей, расположенной непосредственно над панелью управления входят еще два выключателя, имеющих отношение к функционированию систем вентиляции/кондиционирования салона: 
выключатель К/В и 
выключатель режима циркуляции воздуха (см. Раздел 
Органы управления и оборудование салона).
 Посредством 
выключателя К/В, обозначенного пиктограммой с изображением снежинки производится активация/деактивация кондиционера. Для активации компрессора однократно нажмите на кнопку выключателя, - должен загореться встроенный в нее световой индикатор. Отключение К/В производится повторным нажатием на кнопку.
 Активация 
режима циркуляции ( ) (встроенный в выключатель индикатор горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (индикатор не горит) позволяет восстановить подачу воздуха. 
|   | Длительное использование режима циркуляции, особенно при отключенном К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.
 |  Приемы эксплуатации
 Вентиляция
 
|  |  
| 
| 
Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение 
 и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. |  |  Обогрев
 
|  |  
| 
| 
Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение 
 и включите режим циркуляции воздуха. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия, при необходимости удаления конденсата со стекол, дополнительно активируйте К/В. Если при обогреве салона требуется, чтобы воздух поступал также и на лицевой уровень, поверните соответствующую рукоятку в положение  . |  |  Удаление конденсата со стекол
 
|  |  
| 
| 
Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение
  и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. С целью достижения максимальной эффективности удаления инея со стекол поверните регуляторы температурного режима и скорости вращения вентилятора в крайнее правое положение.Если требуется, чтобы воздух поступал также в ножные колодцы, поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение  . |  |  Кондиционирование воздуха
 
|  |  
| 
| 
Запустите двигатель и активируйте К/В с консольного кнопочного выключателя (см. Раздел 
Органы управления и оборудование салона). Поверните рукоятку
выбора направления раздачи в положение  . При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. Для ускоренного охлаждения салона поверните регулятор выбора температурного режима крайнее левое положение и активируйте с соответствующей кнопки (см. Раздел 
Органы управления и оборудование салона) режим циркуляции воздуха, вентилятор запустите на максимальные обороты. |  |  
 
|   | При пользовании К/В при движении в гору, а также в других дорожных условиях, требующих высокой отдачи мощности от двигателя, следите за показаниями измерителя температуры двигателя и старайтесь не допустить перегрева последнего. В случае необходимости выключите К/В.
 |  Дополнительная информация, рекомендации
 
При сильном перегреве автомобиля во время стоянки на солнце в жаркую погоду выпустите горячий воздух из салона, открыв все окна.
Для удаления конденсата, образующегося на внутренней стороны стекол в дождливую погоду, активируйте один из двух режимов функционирования системы ( или  ), либо запустите К/В с главного его выключателя (см. Раздел 
Органы управления и оборудование салона).Для поддержания компонентов рефрижераторного тракта К/В в рабочем состоянии, запускайте компрессор на несколько минут не реже одного раза в месяц даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует.
Не следует беспокоиться, если после интенсивного использования К/В со стороны порога правой передней двери начнет капать вода, - это является признаком нормального состояния дренажного стока конденсатора.
В случае перегрева двигателя функционирование системы К/В может блокироваться автоматически. Когда температура охлаждающей жидкости снизится до нормального значения функционирование компрессора возобновится.
  
 
|   | Автоматическое временное выключение компрессора К/В происходит также и при полном выжимании педали газа.
 |  
 
 |