| 7.3.4. Проверки системы зарядаПомните, что выход из строя генератора не является единственной возможной причиной нарушения исправности функционирования системы заряда. При выявлении признаков отказа системы выполните следующие проверки:
 
Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора, в случае необходимости произведите его замену;
Проверьте надежность затягивания болтов крепления генератора;
Проверьте состояние электропроводки генератора и ее клеммных соединений, в случае необходимости удалите продукты окисления, подтяните крепеж;
Проверьте состояние соответствующих предохранителей, расположенных в главном монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование), - перед заменой пробитого предохранителя устраните причину перегрузки;
Запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что генератор не издает никаких посторонних шумов, - свист или визг могут свидетельствовать об износе подшипников или щеток;
Проверьте полноту уровня заряда аккумуляторной батареи, - помните, что повреждение одной из банок может привести к увеличению тока потребления;
Отсоедините от батареи оба провода (сначала отрицательный) и внимательно изучите состояние полюсных клемм, - в случае обнаружения следов коррозии тщательно зачистите клеммы, желательно с применением специальных приспособлений, проследите за надежностью фиксации на клеммах наконечников проводов.
 Проверка выходного напряжения
 Бензиновые модели
 
Схема подключения генератора и расположение его контактных клемм (дизельные модели)
 
  
|  |  
| 
| 
Проверьте правильность натяжения приводного ремня генератора, измерьте выходное напряжение аккумуляторной батареи при выключенном двигателе, - результат измерения должен составлять порядка 12.4 В. 
Запустите двигатель, - если контрольная лампа заряда в комбинации приборов (см. Главу 
Органы управления и приемы эксплуатации) исправно гаснет сразу после осуществления запуска пропустите две следующие проверки и переходите к выполнению процедуры.
Включите зажигание и опробуйте вольтметром все три клеммы генератора, - на клеммах В и S должно иметь место напряжение батареи (порядка 12 В), результат измерения на клемме L должен составить 
1 В. Запустите двигатель и повторите проверку, - на всех трех клеммах должно присутствовать напряжение 
14.1 ÷ 14.7 В.
При положительных результатах произведенных измерений проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между батареей и клеммой В генератора, в противном случае проверьте всю подведенную к генератору электропроводку, - если никакие нарушения выявить не удается, замените генератор (см. Раздел 
Снятие и установка генератора).
Отсоедините электропроводку от клеммы В генератора, включите все бортовые потребители электроэнергии и выжмите педаль ножного тормоза. Подключите амперметр между клеммой В генератора и разъемом электропроводки, - если при оборотах двигателя 2500 ÷ 3000 в минуту сила измеряемого тока составляет не менее 65 А, следовательно, система заряда функционирует исправно, в противном случае следует проверить правильность натяжения приводного ремня и, в случае необходимости, произвести соответствующую корректировку (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Если ремень в порядке, замените генератор (см. Раздел 
Снятие и установка генератора).
 |  |  Дизельные модели
 
Схема подключения генератора и расположение его контактных клемм (дизельные модели)
 
  
|  |  
| 
| 
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
            
            
 
|   | 
 Подсоедините к генератору вольтметр и амперметр в соответствии со схемой.
 |  
Подсоедините отрицательный провод к батарее.
Запустите двигатель и включите фары.
Постепенно поднимите обороты двигателя и считайте величину силы выходного тока генератора. Если при наличии выходного тока показание вольтметра превышает напряжение батареи, генератор в порядке.
 |  |  Проверка вакуумного насоса генератора (дизельные модели)
 
 
 |