| 7.3.7. Снятие и установка стартераБензиновые модели
 Снятие
 
|  |  
| 
| 
Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
Выверните два верхних болта крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
Вывесьте автомобиль над землей.
 
|   | 
 На моделях с РКПП выверните два крепежных болта и отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.
 |  
Выверните два нижних крепежных болта и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
 
|   | 
 Выверните два верхних болта крепления стартера.
 |  
Выверните нижний крепежный болт, высвободите стартер из купола сцепления (модели с РКПП)/гидротрансформатора (модели с АТ) и, подперев, зафиксируйте его в двигательном отсеке.
Опустите автомобиль на землю.
Сверху отсоедините электропроводку от клеммы S стартера.
 
|   | 
 Отпустите крепежную гайку и отсоедините электропроводку от клеммы В (1) стартера, - не оброните стопорную шайбу.
 |  
Вновь поднимите автомобиль, отведите в сторону косу электропроводки трансмиссии и через низ извлеките стартер из двигательного отсека.
 |  |  Установка
 
|  |  
| 
| 
Заведите стартер в двигательный отсек. 
Опустите автомобиль на землю и подсоедините электропроводку к клемме В стартера, - не забудьте посадить стопорную шайбу, проследите за надежностью затягивания гайки.
Подсоедините электропроводку к клемме S.
 
|   | 
 Заведите на штатное место опорный кронштейн впускного трубопровода и зафиксируйте его двумя верхними болтами.
 |  
Поднимите автомобиль и заведите стартер на свое штатное место.
Вверните сначала два верхних крепежных болта, затем нижний.
Выровняйте стартер, затем затяните три крепежных болта с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм).
Вверните и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) нижние болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр сцепления, - усилие затягивания крепежных болтов также составляет 
37 ÷ 54 Нм.
Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) верхние болты опорного кронштейна впускного трубопровода.
 |  |  Дизельные модели
 
Детали установки стартера на дизельных моделях
 
  
|  |  
| 
| 
Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
Выверните верхние болты крепления стартера.
Вывесьте автомобиль над землей.
Отсоедините электропроводку от клемм В и S стартера, - постарайтесь не потерять стопорную шайбу при отпускании крепежной гайки клеммы В.
Выверните нижние крепежные болты и снимите стартер.
Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований 
Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя
 к усилиям затягивания резьбового крепежа.
 |  |  
 
 |