1. Отсоедините минусовой кабель
массы от аккумулятора. |
Предупреждение
При этом стирается
содержимое электронных запоминающих устройств, например память дефектов
двигателя или код магнитолы. Перед отключением аккумулятора следует
прочитать подраздел 2.11.
|
2. Поднимите автомобиль и снимите
правое переднее колесо. |
3. Снимите нижний кожух двигателя
в правой колесной нише. |
4. Снимите клиновой ремень. |
5. Заблокируйте двигатель. Для блокировки
двигателя включите 5-ю передачу и пусть помощник нажмет на педаль
тормоза. Отверните болты крепления ременного шкива коленчатого вала.
|
|
6. Снимите шкив коленчатого вала. |
7. Снимите свечи накаливания. |
8. Для проворота коленчатого вала
двигателя затяните ручной тормоз и установите коробку передач в нейтральное
положение. С помощью воротка и головки проверните коленчатый вал со
стороны правой колесной ниши. |
Предупреждение
Ни в коем случае
не проворачивайте коленчатый вал за колесо распределительного вала
через зубчатоременную передачу.
|
|
9. Освободите болт натяжного ролика и отожмите
натяжной ролик отверткой от зубчатого ремня до ослабления натяжения
зубчатого ремня. Снова затяните болт натяжного ролика. |
10. Снимите правый и левый кожух
зубчатого ремня. |
11. Снимите зубчатый ремень. После
этого зубчатые колеса не проворачивайте. |
Предупреждение
Перед снятием
еще раз проверьте, совпадает ли метка на колесе распределительно
вала с краем головки цилиндров, при необходимости откорректируйте.
Если необходимо
провернуть распределительный вал при снятом зубчатом ремне, ни один
поршень не должен находиться в ВМТ. Иначе могут возникнуть серьезные
повреждения поршней и клапанов.
|
12. Если необходимо провернуть распределительный
вал, установите заранее все поршни на половину их хода. Для этого
нанесите мелом сверху на колесе коленчатого вала метку. |
|
13. Перед нанесением метки установите
1-й цилиндр в положение ВМТ. Для этого поворачивайте коленчатый вал
до совпадения метки (1) на зубчатом колесе распределительного вала
(2) с меткой на фронтальной плате. Затем проверните колесо коленчатого
вала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо. Метка должна быть обращена
теперь влево или вправо. |