4.1.4. Снятие и установка сборок привода клапанов
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.5 л 
 
 
 
 | 
 
 | 
N замените
 
 | 
 
 
 
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.8 л
 
 
 
Компоненты сборки привода клапанов двигателей SOHC 2.0 л
 
 
 
 
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 2.4 л 
 
 
 
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.0 л SOHC
 
 
 
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.5 л DOHC
 
 
 
Двигатели 1.5 л и 1.8 л  
 
Снятие    
 
| 
 | 
 
| 
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
            
 
 
 | 
 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована 
                    охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь 
                    в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы 
                    в действие!   | 
 
 
2. На моделях 1.8 л промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей 
              зажигания. 
               3. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и клапан PCV с подведенным 
              к нему шлангом. 
               4. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Конструкция 
              сборки привода клапанов представлена на иллюстрациях. 
               5. В несколько приемов равномерно ослабьте крепеж и извлеките из 
              двигателя оси с надетыми на них коромыслами.
               6. Если возникает надобность в снятии коромысел с осей, позаботьтесь 
              о возможности организованного хранения компонентов (при сборке они 
              должны устанавливаться строго на свои прежние места). 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Установка
 
 
| 
 | 
 
| 
  1. Смажьте оси коромысел чистым двигательным маслом 
              и посадите на них коромысла и пружины (строго на свои прежние места). 
              
 
              2. Установите сборки осей с коромыслами в двигатель и затяните болты 
              их крепления с требуемым усилием (32 Hм). 
               
              3. Проверьте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае 
              необходимости произведите соответствующую корректировку, затем установите 
              крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым 
              усилием (1.8 Hм- для двигателей 1.5 л и 3.3 
              Hм - для двигателей 1.8 л).  
                            4. Если снимали, подсоедините ВВ электропроводку к свечам зажигания. 
              
               5. Восстановите исходное подсоединение троса газа, патрубка сапуна 
              и шланга PCV. 
               6. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Двигатели 2.0 л SOHC  
 
Снятие  
  
| 
 | 
 
| 
  1. На данных двигателях коромысла привода клапанов 
              оборудованы гидравлическими толкателями. В случае необходимости 
              толкатель может быть извлечен из своего посадочного гнезда в коромысле. 
              Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену 
              всех толкателей и гидрокорректоров клапанных зазоров одновременно. 
              Конструкция сборки привода клапанов представлена на иллюстрации. 
              
               2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
 
 | 
  Если установленная 
                    на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде 
                    чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете 
                    правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
  | 
 
 
3. Снимите крышку головки цилиндров. 
               4. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания по отношению 
              к головке цилиндров. Снимите распределитель. 
               5. Снимите газораспределительный ремень. 
               6. Двигаясь от центра наружу в равномерно в несколько приемов диагональном 
              порядке отпустите крепеж крышек подшипников распределительного вала. 
              
               7. Извлеките оси коромысел с надетыми на них коромыслами в сборе 
              с крышками подшипников, - помните, что при сборке все компоненты 
              должны устанавливаться строго на свои прежние места и в свои прежние 
              положения!
               8. Произведите демонтаж сборки привода клапанов, - начинайте со 
              снятия крышки заднего подшипника, затем переходите поочередно от 
              одного компонента к другому.
               9. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените 
              степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В 
              случае необходимости произведите замену коромысел. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Установка
 
 
| 
 | 
 
          |    1. Слегка смажьте задние края крышек торцевых подшипников. 
               
              2. Вложите сборки в крышку переднего подшипника (рисками осей вверх). 
              Вверните, но не затягивайте пока установочный болт.  
              3. Вверните болты крышек оставшихся подшипников и равномерно затяните 
              их с требуемым усилием (20 Hм). Снимите держатели 
              гидрокорректоров клапанных зазоров.  
              4. Установите газораспределительный ремень.  
              5. Установите на место распределитель зажигания, - проследите за 
              правильность совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных 
              меток.  
              6. Снимите приспособления, фиксирующие сборки гидрокорректоров. 
               
              7. Установите на место крышку головки цилиндров, - не забудьте заменить 
              прокладку и полукольцевые уплотнения.  
              8. Подсоедините отрицательный провод к батарее.  
              9. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения 
              зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку 
              (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 
            | 
 
 
 | 
 
 
  
Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC (с турбонаддувом и без турбонаддува) 
 
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC 
    
  
Снятие  
  
| 
 | 
 
| 
  1. Конструкция привода клапанного механизма для 
              двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC представлена на иллюстрации. 
               2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
 
 | 
  Если установленная 
                    на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде 
                    чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете 
                    правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
  | 
 
 
3. Снимите крышку головки цилиндров и уплотнительную прокладку 
              (последняя подлежит замене в обязательном порядке). 
               4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных 
              зазоров (MD998443 или эквивалентные им).
               5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные 
              болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из 
              двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь 
              об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов. 
              
               6. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените 
              степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В 
              случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел. 
          
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Установка
 
 
| 
 | 
 
| 
  1. Предварительно смазав компоненты смонтируйте 
              сборку привода клапанов, установив на свои штатные места коромысла 
              и пружины. 
 
              2. Установите сборку на двигатель и в несколько приемов равномерно 
              затяните крепежные болты с требуемым усилием (29 ÷ 35 Hм). 
               
                            3. Снимите приспособления, использованные для фиксации гидрокорректоров.
               4. Установите на место крышку головки цилиндров (не забудьте заменить 
              уплотнительную прокладку). 
               5. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 Двигатели 2.4 л  
Снятие 
  
 
| 
 | 
 
| 
  1. Конструкция привода клапанного механизма для 
              двигателей 2.4 л представлена на иллюстрации. 
               2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
 
 | 
 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована 
                    охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь 
                    в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы 
                    в действие!   | 
 
 
3. Высвободите из крепежных фиксаторов и отведите в сторону трос 
              газа. 
               4. Снимите рукав воздухозаборника.
               5. Отсоедините патрубок сапуна и шланг PCV.
               6. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. 
               7. Снимите крышку головки цилиндров с уплотнительной прокладкой. 
            
 
 
 | 
 8. Установите приспособления 
                    для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443 
                    или эквивалентные им).
  | 
 
 
9. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные 
              болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из 
              двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь 
              об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов. 
              
               10. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените 
              степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В 
              случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел. 
          
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Установка
 
 
| 
 | 
 
| 
  1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных 
              зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, 
              полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте 
              вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик 
              (повторите процедуру для каждого из толкателей). 
               2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их 
              при помощи специального приспособления. 
               3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла. 
              
               4. Временно затяните болты крепления осей таким образом, чтобы коромысла 
              всех впускных клапанов не прижимали последние. 
            
 
 
 | 
 5. Сверху посадите пружины 
                    осей, разместив их под правильными углами к заглушке. Посадите 
                    пружины перед установкой сборки привода выпускных клапанов.
  | 
 
 
            6. Уложите в двигатель сборку привода выпускных клапанов, вверните и равномерно, 
              в несколько приемов затяните болты ее крепления с требуемым усилием 
              (32 Hм).  
                            7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления. 
 
              8. Установите на место крышку головки цилиндров и затяните болты 
              ее крепления с усилием 3 Hм.  
                            9. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания. 
               10. Подсоедините к крышке головки цилиндров шланг PCV и патрубок 
              сапуна. 
               11. Установите на место рукав воздухозаборника. 
               12. Восстановите исходные прокладку и подсоединение троса газа. 
              
               13. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Двигатели 3.0 л SOHC  
 
Снятие   
 
| 
 | 
 
| 
  1. На данных двигателях коромысла привода клапанов 
              также оборудованы гидравлическими корректорами.
               2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
 
 | 
 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована 
                    охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь 
                    в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы 
                    в действие!   | 
 
 
3. Снимите крышку головки цилиндров. 
               4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных 
              зазоров (MD998443 или эквивалентные им).
               5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные 
              болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из 
              двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь 
              об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов. 
              
               6. Снимите крышку заднего подшипника распределительного вала, затем 
              снимите с оси коромысла привода клапанов, пружины и шайбы, - проследите 
              за организованностью складирования снимаемых компонентов. 
               7. Оцените состояние и степень износа компонентов, в случае необходимости 
              произведите замену всего комплекта коромысел. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Установка
 
 
| 
 | 
 
| 
  1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных 
              зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, 
              полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте 
              вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик 
              (повторите процедуру для каждого из толкателей). 
               2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их 
              при помощи специального приспособления. 
               3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла. 
              
               4. Уложите сборку привода клапанов в головку цилиндров.
               5. Слегка смажьте герметиком задние края крышек торцевых подшипников. 
            
 
 
 | 
 6. Удостоверьтесь, что оси коромысел развернуты рисками вверх, затем установите 
                    крышки подшипников (проследите за правильностью их ориентации), 
                    вверните и в несколько приемов равномерно затяните с требуемым 
                    усилием (20 Hм) болты их крепления. 
                  | 
 
 
7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления. 
              
               8. Установите на место крышку головки цилиндров. 
               9. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Двигатели 3.0 л DOHC  
  
 
 | 
  Помните, что бензин является 
        в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы 
        питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! 
        Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной 
        абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, 
        оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным 
        факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). 
        Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., 
        - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания 
        топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, 
        при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки 
        теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не 
        складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, 
        что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится 
        под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте 
        остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания 
        надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса 
        В! 
 
  | 
 
 
 Снятие
 
 
| 
 | 
 
 
 | 
 1. На данных двигателях коромысла 
                    привода клапанов посажены непосредственно под распределительным 
                    валом и опираются одним концом на торцы стержней клапанов, 
                    другим - на сборки гидрокорректоров.
  | 
 
 
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
 
 | 
  Если установленная 
                    на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде 
                    чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете 
                    правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
  | 
 
 
3. Снимите крышку привода ГРМ и газораспределительный ремень (см. 
              Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). 
               4. Снимите центральную крышку, патрубок сапуна и шланг PCV. Отсоедините 
              ВВ провода свечей зажигания. 
               5. Снимите крышку головки цилиндров. 
               6. Снимите стойку корпуса дросселя, зубчатые колеса и сальники обоих 
              распределительных валов.
               7. Снимите с задней стороны распределительного вала датчик положения 
              распределительного вала (СМР) с насадкой. 
               8. Снимите впускной и выпускной распределительные валы. 
               9. Снимите коромысла привода клапанов и гидрокорректоры, оцените 
              степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену 
              всего комплекта. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Установка
 
 
| 
 | 
 
| 
  1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных 
              зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, 
              полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте 
              вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик 
              (повторите процедуру для каждого из толкателей). 
               2. Смажьте гидрокорректоры клапанных зазоров и установите их на 
              свои посадочные места в головке цилиндров. 
               3. Смажьте распределительные валы и уложите их в головку цилиндров. 
              
 
              4. Установите крышки подшипников, вверните крепежные болты и затяните 
              их равномерно в два-три приема. Крышки 2-го, 3-го и 4-го подшипников 
              оборудованы нанесенной в передней их части маркировкой, - проследите, 
              чтобы метки совместились с ответными метками, нанесенными на поверхность 
              головки. На крышках впускного вала выбиты метки в виде литеры I, 
              выпускного - Е. Проследите также за правильностью посадки коромысел 
              на сборках гидрокорректоров и хвостовиков стержней клапанов. Болты 
              крышек переднего и заднего подшипников затягиваются с усилием 20 
              Hм, центрального - 11 Hм. 
               
                            5. Установите сальники распределительных валов, предварительно смазав 
              их чистым двигательным маслом. 
               6. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня), крышку 
              головки цилиндров и все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа 
              компоненты. 
               7. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель 
              и проверьте его на наличие признаков развития утечек. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Двигатели 3.5 л  
 
Снятие  
  
| 
 | 
 
| 
  1. Используемая на данных двигателях конструкция 
              привода клапанов представлена на иллюстрации. 
               2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
            
 
 
 | 
 Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована 
                    охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь 
                    в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы 
                    в действие!   | 
 
 
3. Снимите крышку головки цилиндров.
               4. Специальными зажимами зафиксируйте сборки гидрокорректоров клапанных 
              зазоров в коромыслах, затем отпустите (но не выворачивайте) болты 
              крышек подшипников. 
               5. Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и крышками подшипников.
               6. Оцените степень износа компонентов, в случае необходимости произведите 
              замену. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Установка
 
 
| 
 | 
 
| 
  1. Установите сборку привода клапанов с крышками подшипников. Затяните крепежные 
              болты с требуемым усилием (31 Hм).  
                            2. Снимите зажимы, фиксирующие гидрокорректоры в гнездах коромысел. 
              
               3. Установите крышку головки цилиндров (не забудьте заменить уплотнительную 
              прокладку). 
               4. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |