| 2.5.2. Проверка зазора в шатунном подшипнике
| ПРИМЕЧАНИЕ Проверка проводится инструментом для измерения зазоров в подшипниках скольжения. | 
 
 
|  | Рис. 2.232. Установочное положение крышки шатунного подшипника: 1 – крышки 
 | 
 Отметьте установочное положение крышки шатунного подшипника (рис. 2.232 ).Отсоедините вкладыши шатунного подшипника и крышку шатунного подшипника, отвернув 2 болта крепления. Измерьте зазор в шатунном подшипнике, используя инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (пластмассовая проволока). 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения доступен для различных диапазонов измерений. | 
 Отрежьте проволоку так, чтобы ее длина соответствовала ширине шатунного подшипника.  
 
 Уложите проволоку вдоль оси между коренной шейкой коленчатого вала шатунного подшипника и вкладышем шатунного подшипника (рис. 2.233 ).Установите крышку шатунного подшипника 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы проволока не сломалась при снятии крышки шатунного подшипника, снимите консистентную смазку с шатунной шейки коленчатого вала и слегка смажьте вкладыш шатунного подшипника – не поворачивайте коленчатый вал. | 
 Затяните 2 болта моментом 13 Н·м доверните на +60° и +15°. Снимите крышку шатунного подшипника, отверните 2 болта. 
 
| ВНИМАНИЕ Не путайте десятичную и метрическую информацию масштаба измерения. | 
 Измерьте ширину расплющенного участка пластмассовой проволоки с помощью измерительного масштаба. Допустимый зазор в шатунном подшипнике: от 0,013 мм до 0,061 мм. Установите вкладыш шатунного подшипника и крышку шатунного подшипника. Очистите шатунную шейку коленчатого вала подшипника и вкладыш шатунного подшипника. Слегка смажьте вкладыши шатунного подшипника. Затяните 2 болта моментом 13 Н·м и доверните на +60° и +15°. 
 
| ВНИМАНИЕ Всегда используйте болты M6,5. Используйте новые болты. | 
 
 |