| 2.5.5. Замена поршня с шатуном
| ПРИМЕЧАНИЕ Если один из этих двух элементов должен быть заменен, необходимо заменить все узлы блока (поршень, поршневые кольца, поршневой палец и шатун) новыми. | 
 
 
 Соберите направляющий болт используя специальные инструменты KM-634-6 (1), KM-634-7 (2) и KM-634-5 (3) (рис. 2.239 ).
 
|  | Рис. 2.240. Специальные инструменты для сборки поршня 
 | 
 Установите новый поршень в гнездо KM-634-1 (1) (рис. 2.240 ). 
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Отверстие поршневого пальца должно располагаться горизонтально. | 
 Затяните болты от руки. Надежно закрепите поршень, используя KM-634-2 (2), чтобы он не мог сместиться (рис. 2.240 ).Определите глубину запрессовки поршневого пальца. Запрессуйте узел (1), состоящий из KM-634-6, KM-634-7 и KM-634-5 в отверстие поршневого пальца и шатун до достижения KM-634-7 центрального положения в поршне. 
 
 В этом положении KM-634-4 (2) должен быть напротив края узла (стрелки) (рис. 2.241 ).Затяните болты KM-634-4. Снимите KM-634-7 с направляющего болта и замените новым (смазанным маслом) поршневым пальцем. Нагрейте новый шатун в верхней части нагревательной пластиной. Положите верхнюю головку шатуна на нагревательную пластину.  
 
|  | Рис. 2.242. Снятие потерь тепла с помощью огнеупорного кирпича: 1 – огнеупорный кирпич 
 | 
 Снизьте потери тепла с помощью огнеупорного кирпича (рис. 2.242 ).Температура установки: от 280 °C до 320 °C 
 
| ВНИМАНИЕ Повторная механическая обработка шатуна невозможна, потому что он не имеет балансировочных шпилек. Соблюдайте правильное расположение приспособления. 
 | 
 
 Прилив на шатуне должен быть напротив стрелки на днище поршня (рис. 2.243 ).
 Установите днище поршня на поршне с шатуном.  
 
| ПРИМЕЧАНИЕ Застрявший поршень невозможно запрессовать – выполняйте установку быстро. | 
 
 
 Запрессуйте узел, состоящий из KM-634-6, поршневого пальца и KM-634-5 плавно и без задержки через отверстие поршневого пальца и шатун упора в KM-634-4 (рис. 2.244 ).
 
|  | Рис. 2.245. Компоненты системы охлаждения (двигатели 1,4–1,6 л): 1 – расширительный бачок охлаждающей жидкости; 2 – соединительный шланг, от расширительного бачка к радиатору; 3 – радиатор; 4 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 5 – соединительный патрубок к холодильнику рециркуляции отработавших газов; 6 – трубка охлаждения рециркуляции отработанных газов; 7 – терморегулятор; 8 – возвратный шланг, радиатор отопителя; 9 – подающий шланг, радиатор отопителя; 10 – соединительный шланг, от штуцера к расширительному бачку; 11 – соединительный шланг, от контура охлаждения двигателя к расширительному бачку 
 | 
 Отсоедините KM-634-5 и KM-634-6 с правой и левой сторон поршневого пальца. 
 
 |