| 2.5.4. Замена поршневых колецСнимите поршень с шатуном.  
 
|  | Рис. 2.235. Снятие поршневых колец: 1 – съемник; 2 – компрессионное кольцо прямоугольного сечения; 3 – коническое компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо 
 | 
 Снимите плоскогубцами для поршневого кольца снимите поршневые кольца (рис. 2.235 ).Очистите кольцевые канавки. Очистите канавки поршневых колец компрессионного кольца прямоугольного сечения, конического компрессионного кольца и маслосъемного кольца используя сломанное поршневое кольцо. Проверьте зазор. Установите поршневые кольца в цилиндр. Проверьте зазор щупом.  
 
|  | Рис. 2.236. Проверка зазоров поршневых колец: 1 – компрессионное кольцо прямоугольного сечения; 2 – коническое компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо 
 | 
 Проверьте вертикальный зазор поршневого кольца в канавке поршневого кольца щупом (рис. 2.236 ).Компрессионное кольцо прямоугольного сечения. Коническое компрессионное кольцо. Маслосъемное кольцо. Установите поршневые кольца. Установите поршневые кольца в кольцевые канавки, специальные щипцы. Маркировка «TOP» должна быть сверху. Установите зазоры поршневых колец.  Первое поршневое кольцо (правое кольцо) в положении 1. Второе поршневое кольцо в положении 4. 
 
 Промежуточное кольцо маслосъемного кольца в положении, диски маслосъемного кольца в положении и/или 3 (рис. 2.237 ).
 
 Прилив на шатуне должен быть обращен в сторону коробки передач (рис. 2.238 ).
 
 |