4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
| Тип двигателя
|
Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним
распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным
воспламенением
|
| Диаметр цилиндра
|
82,5 мм
|
| Ход поршня
|
79,50 мм
|
| Объем
|
1699 см3
|
| Последовательность работы цилиндров
|
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого
вала)
|
| Максимальная мощность:
|
| – двигатель 17D
|
4600 об/мин
|
| – двигатель 17DR
|
4600 об/мин
|
| Максимальный крутящий момент
|
105 Н.м. при 2400 об/мин
|
| Натяжение зубчатого ремня:
|
| – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента
КМ-510-А):
|
| новый ремень, двигатель
разогрет
|
7,5
|
| новый ремень, двигатель
холодный
|
9,5
|
| использованный ремень,
двигатель разогрет
|
5,0
|
| использованный ремень,
двигатель холодный
|
9,0
|
| – двигатель 17DR
|
Натяжение регулируется автоматически
|
Головка блока цилиндров
| Определение толщины прокладки
|
| – выступание поршня до 0,80 мм:
|
| толщина
|
1,35 – 1,45 мм
|
| маркировка
|
Нет
|
| – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
|
| толщина
|
1,44 – 1,55 мм
|
| маркировка
|
Один вырез
|
| – выступание поршня свыше 0,90 мм:
|
| толщина
|
1,54 – 1,65 мм
|
| маркировка
|
Два выреза
|
| Регулировка зазоров клапанов
|
Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями
|
| Ширина седла клапана в головке цилиндров:
|
| – впускного
|
1,3 – 2,0 мм
|
| – выпускного
|
1,3 – 2,6 мм
|
| Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
|
| – впускного клапана
|
0,015 – 0,047 мм
|
| – выпускного клапана
|
0,030 – 0,062 мм
|
| Углубление тарелки клапана
|
0,25 – 0,75 мм
|
| Выступание вихревой камеры
|
0,00 – 0,02 мм
|
| Шлифовка сопрягаемой поверхности
|
Максимум 0,025 мм
|
| Высота головки блока цилиндров:
|
| – максимальная
|
106,10 мм
|
| – минимальная
|
105,75 мм
|
| Деформация сопрягаемых поверхностей
|
Максимум 0,05 мм
|
Клапана
| Длина клапана
|
123,25 мм
|
| Диаметр тарелки клапана:
|
| – впускного
|
36 мм
|
| – выпускного
|
32 мм
|
| Диаметр стержня клапана (номинальный):
|
| – впускного
|
7,970 – 7,985 мм
|
| – выпускного
|
7,955 – 7,970 мм
|
| Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (номинальный)
|
8,000 – 8,017 мм
|
| Диаметр стержня клапана после растачивания втулки:
|
| – маркировка К1
|
+ 0,075 мм
|
| – маркировка К2
|
+ 0,150 мм
|
| – маркировка А
|
+ 0,250 мм
|
| Угол фаски клапана в головке цилиндров
|
44°
|
Распределительный вал и подшипники
| Маркировка распределительного вала
|
С
|
| Биение вала
|
0,04 мм
|
| Свободный ход вала
|
0,09 – 0,21 мм
|
| Высота подъема кулачков (впускных и выпускных клапанов)
|
5,80 мм
|
Цилиндры
|
Цилиндр
|
Диаметр (± 0,005 мм)
|
Маркировка
|
| Категория 1
|
82,45 мм
|
5
|
|
82,46 мм
|
6
|
|
82,47 мм
|
7
|
| Категория 2
|
82,48 мм
|
8
|
|
82,49мм
|
99
|
|
82,50 мм
|
00
|
|
82,51 мм
|
01
|
|
82,52 мм
|
02
|
|
82,53 мм
|
03
|
| Категория 3
|
82,54 мм
|
04
|
|
82,55 мм
|
05
|
|
82,56 мм
|
06
|
|
82,57 мм
|
07
|
|
82,58 мм
|
08
|
|
82,59 мм
|
09
|
|
82,60 мм
|
1
|
| Увеличенный размер (на 0,5 мм)
|
82,97 мм
|
7+0,5
|
|
82,98 мм
|
8+0,5
|
|
82,99 мм
|
9+0,5
|
|
83,00 мм
|
0+0,5
|
| Увеличенный размер (на 1,0 мм)
|
83,48 мм
|
8+1,0
|
|
83,49 мм
|
9+1,0
|
|
83,50 мм
|
0+1,0
|
Поршни
| Производитель
|
Mahle или Alcan
|
| Маркировка производителя:
|
| – Mahle
|
m
|
| – Alcan
|
D
|
| Диаметр:
|
| – Mahle
|
На 0,030 мм меньше, чем диаметр цилиндра
|
| – Alcan
|
На 0,020 мм меньше, чем диаметр цилиндра
|
Маркировка по категориям соответствует маркировке цилиндров.
Выступ поршня в верхней мертвой точке (используется для определения толщины
прокладки головки блока цилиндров)
|
0,80 – 0,90 мм
|
| Монтажный зазор:
|
| – Mahle
|
0,020 – 0,040 мм
|
| – Alcan
|
0,015 – 0,035 мм
|
Поршневые кольца
| Толщина:
|
| – компрессионные кольца
|
1,978 – 1,990 мм
|
| – маслосъемное кольцо
|
2,975 – 2,990 мм
|
| Зазор в замке:
|
| – компрессионные кольца
|
0,2 – 0,4 мм
|
| – маслосъемное кольцо
|
0,250 – 0,500
|
| Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки
кольца
|
Не определен
|
| Смещение замков поршневых колец относительно друг друга
|
180°
|
Поршневые пальцы
| Длина
|
64,7 – 65,0 мм
|
| Диаметр
|
25,995 – 26,000 мм
|
| Зазор:
|
| – между поршневым пальцем и поршнем
|
0,007 – 0,011 мм
|
| – между поршневым пальцем и шатуном
|
0,014 – 0,025 мм
|
Шатуны
| Разница между соседними шатунами в весе
|
Максимум 8 г
|
| Люфт на коленчатом валу
|
0,070 – 0,242 мм
|
| Рабочий зазор подшипника
|
0,019 – 0,063 мм
|
|
Маркировка шатунов
|
Цветовая маркировка вкладышей подшипников
|
Рабочий зазор
|
|
I
|
Голубой
|
0,025 – 0,054 мм
|
|
II
|
Черный
|
0,027 – 0,056 мм
|
|
III
|
Коричневый
|
0,029 – 0,058 мм
|
Коленчатый вал и подшипники
| Радиальное биение
|
Максимум 0,03 мм
|
| Осевой люфт
|
0,070 – 0,302 мм
|
| Диаметр шейки коренного подшипника:
|
| – номинальный:
|
| диаметр
|
57,982 мм
|
| маркировка
|
Зеленый
|
| диаметр
|
57,995 мм
|
| маркировка
|
Коричневый
|
| – уменьшенный размер (на 0,25):
|
| диаметр
|
57,732 мм
|
| маркировка
|
Зеленый/ Голубой
|
| диаметр
|
57,745 мм
|
| маркировка
|
Коричневый/ Голубой
|
| – уменьшенный размер (на 0,50):
|
| диаметр
|
57,482 мм
|
| маркировка
|
Зеленый/ Белый
|
| диаметр
|
57,495 мм
|
| маркировка
|
Коричневый/ Белый
|
| Коренной подшипник:
|
| – толщина вкладышей
|
1,989 – 2,001 мм
|
| – рабочий зазор
|
0,015 – 0,041 мм
|
| – овальность
|
0,005 мм максимум
|
| – конусность
|
0,004 мм максимум
|
| Шатунный подшипник:
|
| – овальность
|
0,005 мм максимум
|
| – конусность
|
0,004 мм максимум
|
Маховик
| Биение
|
Максимум 0,5 мм
|
| Максимальный износ фрикционной поверхности
|
Максимум 0,3 мм
|
Система смазки
| Тип системы
|
Масляный поддон, подача под давлением, полнопоточный
фильтр
|
| Давление масла (двигатель разогрет и работает на холостом
ходу)
|
1,5 бар
|
| Фильтр
|
Champion G105
|
| Зазоры масляного насоса:
|
| – зазор между зубьями шестерен
|
0,175 – 0,225 мм
|
| – зазор между плоскостью внутренней шестерни и
плоскостью кожуха насоса
|
0,03 – 0,10 мм
|
| – зазор между плоскостью внешней шестерни и плоскостью
кожуха насоса
|
0,03 – 0,10 мм
|
Водяной насос
| Тип
|
Центробежный насос
|
| Привод
|
От коленчатого вала клинообразным ремнем
|
Термостат
| Температура начала открытия
|
92° С
|
| Температура полного открытия
|
107° С
|
Моменты затягивания
| Болты крепления головки цилиндров:*
|
| – ступень 1
|
25 Нм
|
| – ступень 2
|
Довернуть на угол 90°
|
| – ступень 3
|
Довернуть на угол 90°
|
| – ступень 4
|
Довернуть на угол 45°
|
| Прогрейте двигатель
|
|
| – ступень 5
|
Довернуть на угол 30°
|
| – ступень 6
|
Довернуть на угол 15°
|
| Распределительный вал
|
| Болты крепления крышки корпуса распределительного вала
|
8
|
| Болты крепления упорной пластины распределительного вала
|
8
|
| Болты крепления шкива распределительного вала:*
|
| – ступень 1
|
75
|
| – ступень 2
|
Довернуть на угол 60°
|
| – ступень 3
|
Довернуть на угол 5°
|
| Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня
|
40
|
| Болты крепления шкива механизма натяжения
|
25
|
| Коленчатый вал
|
| Болты крепления шкива коленчатого вала
|
20
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала:*
|
| – ступень 1
|
145
|
| – ступень 2
|
Довернуть на угол 30°
|
| – ступень 3
|
Довернуть на угол 10°
|
| Болты крепления маховика:
|
| – ступень 1
|
50
|
| – ступень 2
|
Довернуть на угол 30°
|
| – ступень 3
|
Довернуть на угол 5°
|
| Болты крепления крышки коренного подшипника:*
|
| – ступень 1
|
50
|
| – ступень 2
|
Довернуть на угол 45°
|
| – ступень 3
|
Довернуть на угол 15
|
| Болты крепления крышки шатуна:*
|
| – ступень 1
|
35
|
| – ступень 2
|
Довернуть на угол 45°
|
| – ступень 3
|
Довернуть на угол 15°
|
| Система смазки
|
| Болты крепления масляного насоса
|
6
|
| Болты крепления крышки масляного насоса
|
6
|
| Болты крепления маслозаборного патрубка
|
8
|
| Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла
|
30
|
| Предохранительный клапан
|
30
|
| Масляный фильтр
|
15
|
| Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка
|
6
|
| Масляный поддон
|
| Болты крепления масляного поддона**
|
5
|
| Маслосливная пробка масляного поддона
|
45
|
| Система охлаждения
|
| Болты крепления водяного насоса
|
20
|
| Болты крепления трубки охлаждающей жидкости
|
20
|
| Болты крепления крышки термостата
|
8
|
Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата
|
11
|
| Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров
|
15
|
| Усилитель рулевого управления
|
| Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого
управления к блоку цилиндров
|
40
|
| Опоры силового агрегата
|
| Левая опора:
|
| – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач
|
60
|
| – болты, крепящие опору к кронштейну
|
60
|
| болты, крепящие опору
к кузову
|
65
|
| Правая опора:
|
| – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
|
60
|
| – болты, крепящие опору к кронштейну
|
35
|
| – болты, крепящие опору к кузову
|
65
|
| Задняя опора:
|
| – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач
|
60
|
| – болты, крепящие опору к кронштейну
|
45
|
| – болты, крепящие опору к поперечине
|
40
|
| Другие детали
|
| Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного
вала
|
28
|
| Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров
|
40
|
| Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров
|
25
|
| Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров
|
25
|
| Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
|
| – со стороны двигателя
|
45
|
| – со стороны коробки передач
|
75
|
| Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера
двигателя
|
15
|
| Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
|
60
|
* При установке необходимо использовать новые болты.
** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию
болтов.
|