  | 
          1. Снимите прокладку (1) головки 
            цилиндров. Толщина прокладки обозначена отверстиями. Имеются прокладки 
            с 2 и 3 метками. Должна устанавливаться прокладка прежней толщины. | 
        
         
          | 2. Если были проведены работы на 
            кривошипно-шатунном механизме, толщина прокладки должна быть определена 
            заново (выполняется с мастерской). | 
        
         
          | 3. Очистите уплотнительную поверхность 
            блока цилиндров подходящим шабером. | 
        
         
          |  4. Следите, чтобы грязь не попала 
            в отверстия блока цилиндров. | 
        
         
          | 5. Закройте отверстия тряпкой. | 
        
         
           
             
            Предупреждение 
              Отверстия болтов 
              головки цилиндров должны быть свободны от масла и остатков охлаждающей 
              жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или оберните отвертку 
              тряпкой и просушите отверстия. Иначе при ввинчивании возникает давление, 
              что может привести к растрескиванию блока цилиндров или неправильному 
              моменту затяжки. 
             
           | 
        
         
          | 6. Очистите уплотнительную поверхность 
            головки цилиндров. | 
        
         
          | 7. Проверьте ровность поверхности 
            блока и головки цилиндров. | 
        
         
           
             
            Предупреждение 
              Уплотнительные 
              поверхности обрабатываться не могут. 
             
           | 
        
         
            | 
          8. Правильно вставьте направляющие 
            втулки (1 и 2). | 
        
         
            | 
          9. Вставьте новую уплотнительную 
            планку (2) в паз уплотнительной поверхности блока цилиндров (1 – соединение). | 
        
         
          | 10. На место соединения нанести 
            герметик OPEL 15 03 294. | 
        
         
          | 11. Наложите новую прокладку головки 
            прежней толщины. Надпись "ТОР" должна быть обращена вверх 
            к головке цилиндров. Каналы не должны быть закрыты прокладкой. | 
        
         
            | 
          12. Перед установкой головки 
            цилиндров убедитесь, что метка (1) звездочки ТНВД обращена вверх. | 
        
         
          | 13. В противном случае удалите проверочный 
            стержень на маховике и проверните коленвал на 1 оборот вперед, пока 
            метка не будет обращена вверх и проверочный стержень можно будет вставить 
            снова. | 
        
         
          | 14. Если снимался распредвал, после 
            установки вала следует сделать паузу 10 минут, прежде чем установить 
            головку. Иначе гидротолкатели не успеют сесть и будет существовать 
            опасность столкновения поршней с клапанами. | 
        
         
          | 15. Осторожно установите головку 
            на прокладку с помощью ассистента. При этом распредвал должен быть 
            зафиксирован в положении ВМТ поршня 1-го цилиндра. | 
        
         
          | 16. Проведите цепь через головку. | 
        
         
          | 17. Используйте новые болты головки 
            цилиндров. | 
        
         
          | 18. Покройте болты моторным маслом 
            на резьбе и поверхностях прилегания их головок. | 
        
         
            | 
          19. Затяните болты с помощью 
            динамометрического ключа крест-накрест изнутри наружу с усилием 80 
            Н.м.  | 
        
         
          | 20. На втором проходе ослабьте болты 
            по спирали изнутри наружу на 180° ( 1/2 оборота). | 
        
         
          | 21. На третьем проходе затяните 
            болты крест-накрест по спирали изнутри наружу с усилием 50 Н.м. | 
        
         
          | 22. На четвертом проходе доверните 
            болты на 90° дальше (1/4 оборота). | 
        
         
          | 23. На пятом проходе доверните болты 
            еще на 90°. | 
        
         
          | 24. Чтобы точно выдерживать угол 
            90°, целесообразно нанести соответствующие маркировки на крышку картера 
            распредвала. | 
        
         
          | 25. Для этого установите ключ на 
            болт и на расстоянии 90° нанесите отметку мелом, при необходимости 
            вырежьте из картона шаблон 90°. | 
        
         
          | 26. Такой шаблон имеется и у фирмы 
            HAZET 6690. | 
        
         
           
             
            Предупреждение 
              После сборки 
              двигателя и 25 минут прогрева болты головки цилиндров следует подтянуть 
              на 90°. 
             
           | 
        
         
          | 27. Ввинтите штифт крепления верхней 
            направляющей планки приводной цепи. | 
        
         
          | 28. Отвинтите болт крепления от 
            блока цилиндров. | 
        
         
          | 29. Подключите штекеры к свечам 
            накаливания и обоим датчикам температуры охлаждающей жидкости. | 
        
         
          | 30. Подключите штекер датчика начала 
            впрыска на форсунке 4-го цилиндра. | 
        
         
          | 31. Установите цепь на звездочку. | 
        
         
          | 32. Затяните рукой маслораспылительное 
            сопло. | 
        
         
            | 
          33. Отожмите натяжитель цепи 
            рычагом КМ-822, при этом вытяните штифт крепления (2) (1 – болт). | 
        
         
            | 
          34. Проверьте фазы газораспределения 
            при помощи специального приспособления (1). Коленвал находится в положении 
            ВМТ поршня 1-го цилиндра. Одновременно регулировочное приспособление 
            должно с обеих сторон прилегать к уплотнительной поверхности головки 
            цилиндров. | 
        
         
           
             
            Предупреждение 
              Это относится 
              только к новым приводным цепям или имеющим пробег до 20 000 км. 
             
           | 
        
         
            | 
          35. Для цепей, прошедших более 
            20 000 км, в качестве компенсации удлинения на стороне впуска под 
            стопорное приспособление (1) нужно подложить прокладку (плоский щуп) 
            (I) толщиной 4,61 мм. Это соответствует углу 2° (II), на который повернут 
            распредвал. | 
        
         
            | 
          36. В этом положении привинтите 
            звездочку с новым маслораспылительным соплом (1 – канал). | 
        
         
          | 37. Удерживая распредвал за шестигранник 
            гаечным ключом, затяните болт с усилием 20 Н.м., затем доверните на 
            35° жестким ключом. | 
        
         
          | 38. Чтобы точно выдерживать угол 
            35°, целесообразно нанести соответствующие маркировки на головке цилиндров. 
            Для этого установите ключ на болт и на расстоянии 35° нанесите отметку 
            мелом, при необходимости вырезать из картона шаблон. Такой шаблон 
            имеется и у фирмы HAZET 6690. | 
        
         
          | 39. Удалите стопорные приспособления 
            на коленчатом и распределительном валах и проверните коленвал на 2 
            оборота. | 
        
         
            | 
          40. Снова вставьте проверочный 
            стержень в маховик (1 – штифт). | 
        
         
          | 41. Теперь должно вставляться и 
            проверочное приспособление распредвала, так же, как до затяжки звездочки. | 
        
         
          | 42. При необходимости повторите 
            регулировку. | 
        
         
            | 
          43. Вставьте вакуумный насос 
            с новым уплотнением круглого сечения и новым болтом (2), при этом 
            приводные кулачки входят в звездочку распредвала (1 – болт). | 
        
         
          | 44. Смажьте уплотнение перед установкой 
            вазелином или силиконовой смазкой. Подключите вакуумный трубопровод. | 
        
         
          | 45. Установите топливопроводы на 
            топливный фильтр. | 
        
         
          | 46. Подключите верхний шланг от 
            радиатора к головке цилиндров, а также шланг охлаждающей жидкости 
            отопителя от трубки, закрепите хомутами. | 
        
         
          | 47. Привинтите натяжитель мультиребристого 
            клинового ремня. | 
        
         
          | 48. Привинтите демпфер на головке 
            цилиндров с усилием 40 Н.м., на направляющем рычаге с усилием 20 Н.м. | 
        
         
          | 49. Привинтите пробку на пальце 
            и затяните с усилием 20 Н.м. | 
        
         
          | 50. Привинтите болты. | 
        
         
          | 51. Привинтите трубопроводы впрыска 
            на ТНВД и форсунках с усилием 25 Н.м. | 
        
         
          | 52. Установите выпускной коллектор, 
            замените все прокладки. | 
        
         
          | 53. Скобы прокладок между выпускным 
            коллектором и головкой цилиндров направлены от головки. Привинтите 
            выпускной коллектор на турбонагнетателе (3 болта) с усилием 45 Н.м., 
            на головке цилиндров с усилием 25 Н.м., затягивайте болты крест-накрест 
            изнутри наружу. | 
        
         
          | 54. Привинтите впускной коллектор 
            на головке цилиндров с усилием 25 Н.м., замените все прокладки. | 
        
         
          | 55. Привинтите на впускном коллекторе 
            опору корпуса масляного фильтра и трубопровод клапана возврата отработавших 
            газов с усилием 25 Н.м. | 
        
         
          | 56. Вставьте вакуумный шланг с угловым 
            элементом на усилителе тормоза. | 
        
         
          | 57. Подключите тонкие вакуумные 
            трубопроводы на обратном клапане вакуумного шланга. | 
        
         
            | 
          58. Установите крышку головки 
            цилиндров с новой прокладкой (1) и привинтите изнутри наружу с усилием 
            15 Н.м. Соблюдайте установочное положение прокладки на задней стороне 
            головки цилиндров. | 
        
         
          | 59. Подключите шланг вентиляции 
            картера, закрепите его хомутом. | 
        
         
          | 60. Привинтите держатель трубопровода 
            охлаждающей жидкости на крышке головки цилиндров. | 
        
         
          | 61. Установите шланг вентиляции 
            картера на крышке головки цилиндров, а также шланг всасываемого воздуха 
            от корпуса воздушного фильтра и турбонагнетателя, закрепите хомуты. | 
        
         
          | 62. Установите верхний щиток двигателя. | 
        
         
          | 63. Привинтите трубу нагнетаемого 
            воздуха на головке цилиндров, установите воздушные шланги, закрепите 
            хомутами. |