| 2.2.10.9. Сборка головки блока цилиндров
|  | Рис. 2.124. Установка клапана в головку блока цилиндров 
 | 
 Вставьте клапан в головку блока цилиндров (рис. 2.124 ).Наденьте наконечник приспособления (Mot. 1511) на стержень клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня). 
 
 Установите маслоотражательный колпачок (не смазанный маслом) на наконечник. 
 
|  | Рис. 2.126. Установка маслоотражательного колпачка 
 | 
 Продвиньте маслоотражательный колпачок до его перехода через наконечник (рис. 2.126 ).
 
 
 
|  | Рис. 2.128. Установка оправки на маслоотражательный колпачок 
 | 
 Установите оправку на маслоотражательный колпачок (рис. 2.128 ).
 
| ПРИМЕЧАНИЕ  Внутренний диаметр оправки должен совпадать с диаметром стержня клапана. Кроме того, нижняя часть оправки должна частично упираться в маслоотражательный колпачок, который служит опорной шайбой пружины клапана. | 
 
 
|  | Рис. 2.129. Напрессовка маслоотражательного колпачка 
 | 
 Напрессуйте маслоотражательный колпачок, постучав ладонью по верхней части оправки, пока маслоотражательный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров (рис. 2.129 ).Повторите указанные выше операции для всех клапанов. 
 
 
 
 Вставьте сухари при помощи изогнутых щипцов (рис. 2.131 ).Установите блок термостата с новой прокладкой на головку блока цилиндров. 
 
|  | Рис. 2.132. Порядок затягивания болтов крепления корпуса термостата 
 | 
 Затяните в показанном на рисунке 2.132  порядке требуемым моментом (10 Н·м) болты крепления блока термостата на головке блока цилиндров. Установите выпускной коллектор с новой прокладкой. 
 
|  | Рис. 2.133. Порядок затягивания гаек шпилек крепления выпускного коллектора 
 | 
 Затяните в указанном на рисунке 2.133  порядке требуемым моментом (23 Н·м) гайки шпилек крепления выпускного коллектора.Установите теплозащитный экран выпускного коллектора. 3атяните требуемым моментом (1 Н·м) болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора. 
 
| ВНИМАНИЕ Убедитесь, что теплозащитный экран выпускного коллектора надежно зафиксирован между кислородным датчиком и коллектором (чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение электропроводки верхнего кислородного датчика). | 
 Затяните требуемым моментом (4,5 Н·м) кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495). Установите проставку внутреннего кожуха привода ГРМ. Установите подкладки корпусов форсунок с новой прокладкой. Установите кислородный датчик. 
 
|  | Рис. 2.134. Выравнивание прокладки корпусов форсунок 
 | 
 Выровняйте подкладку корпусов форсунок по отношению к головке блока цилиндров (со стороны привода ГРМ) (рис. 2.134 ).Выровняйте плоскости сопряжения подкладки корпусов форсунок по отношению к головке блока цилиндров. 
 
|  | Рис. 2.135. Порядок затягивания болтов крепления подкладки корпусов форсунок 
 | 
 Затяните в указанном порядке требуемым моментом (21 Н·м) болты крепления подкладки корпусов форсунок (рис. 2.135 ).
 
 |