6.7. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
 
 | 
 Помните, что бензин является 
        в высшей степени огнеопасной жидкостью! 
 
         При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры 
        пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения 
        работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! 
 
         Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими 
        на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами 
        (такими как водогреи и сушилки для одежды). 
 
         Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., 
        - веществ, способствующих развитию рака! 
 
         Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь 
        резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте 
        с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. 
 
         Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную 
        ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. 
 
         Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно 
        находится под давлением. 
 
         Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное 
        давление в системе. 
 
         При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. 
        Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! 
  | 
 
 Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным 
отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги крепятся к днищу автомобиля 
посредством зажимов и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается 
над землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов системы 
выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить состояние 
топливных линий и их штуцерных соединений. 
 
 
Схема прокладки линий и размещения компонентов топливного тракта
 
 
 
| 
 | 
 
| 
 1. Внимательно осматривайте все шланги и трубки 
              топливного тракта на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих 
              механических повреждений. 
               2. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения 
              проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо 
              снять и продуть сжатым воздухом. 
               3. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений 
              шлангов и металлических трубок топливного тракта. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Стальные трубки 
 
 
| 
 | 
 
| 
 1. Используйте в качестве сменных секций только 
              высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя 
              изготовителей. 
               2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать 
              возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки. 
              
               3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой 
              впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление. 
               4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести 
              оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических 
              трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь 
              двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части 
              разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых 
              для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные 
              или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь 
              использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали. 
          
  | 
 
 
 | 
 
 
 
Гибкие шланги 
 
 
 | 
  При замене топливных шлангов 
        используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее 
        давление. 
  | 
 
 Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов 
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя. 
Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами 
подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм. 
 
 
Замена
 
 
| 
 | 
 
| 
 | 
 
1. Сбросьте давление в системе питания (см. 
            Раздел  Сброс давления в системе питания).
             2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из промежуточных 
            фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля. 
 | 
 
| 3. В большинстве случаев гибкие шланги крепятся 
            к металлическим линиям посредством хомутов пружинного типа. Для отпускания 
            хомута сожмите его плоскогубцами и сдвиньте вверх по шлангу. Деформированный 
            при отпускании хомут повторному использованию не подлежит и должен 
            быть заменен. Проследите, чтобы при подсоединении шланг был натянут 
            на трубку по крайней мере на 2.5 см, правильным образом установите 
            крепежный хомут.
 | 
 
 | 
 
4. В некоторых штуцерных узлах используются 
            разъемы быстрой стыковки, - для отпускания такого разъема следует 
            сжать его стопорные язычки и потянуть соединенные линии в разные стороны. 
            
 
 | 
 Без необходимости 
                    не снимайте корпус разъема со штуцерной части металлической 
                    трубки, так как это приводит к ослаблению развиваемого им 
                    удерживающего усилия. 
  | 
 
             5. Установка производится в обратном порядке. На разъемах быстрой 
            стыковки проследите за защелкиванием обоих стопорных язычков в приемных 
            канавках. 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
Ремонт
 
 В случае повреждения металлической или гибкой топливной линии вышедшую из строя 
секцию следует заменять только фирменной соответствующего типоразмера.
 
		 
	 |