2.4.8.1. Предварительные операцииУстановите двигатель на стенд для разборки. 
Снимите ремень привода ГРМ и его шкивы. 
Снимите головки блока цилиндров. 
Снимите генератор, регулировочный кронштейн ремня генератора и кронштейн в сборе. 
Снимите датчик аварийного давления масла. 
Снимите кронштейн компрессора кондиционера, отвернув три болта крепления. 
Снимите кронштейн промежуточного шкива, отвернув два болта крепления. 
Снимите датчики детонации, отсоединив их разъемы. 
 
| 
 | 
Рис. 2.313. Болты и гайки крепления корпуса термостата 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите крепление жгута проводов двигателя. Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от кронштейна. Отверните восемь болтов, две гайки и снимите корпус термостата ( рис. 2.313).  
Снимите насос охлаждающей жидкости. 
 
| 
 | 
Рис. 2.314. Снятие масляного фильтра: 1 – специальное приспособление 
 
 | 
 
 
 
 
Отверните десять болтов и две гайки крепления нижней части масляного поддона. Вставьте лезвие специального приспособления между нижней и верхней частями масляного поддона и, срезая уплотнитель, снимите нижнюю часть поддона. 
Отвернув три гайки, снимите маслоприемник и прокладку. 
 
| 
 | 
Рис. 2.315. Болты и гайки крепления нижней крышки картера маховика 
 
 | 
 
 
 
 
Отверните два болта и снимите нижнюю крышку картера маховика. Отвернув семнадцать болтов и две гайки, отделите верхнюю часть масляного поддона от блока цилиндров с помощью отвертки, вставляя ее в предназначенные для этого пазы ( рис. 2.315).  
Снимите маслоуспокоитель с верхней части масляного поддона. 
 
 
Для того чтобы снять масляный насос, отверните девять болтов. Отделите масляный насос с помощью отвертки, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника ( рис. 2.316).  
 
| 
 | 
Рис. 2.317. Снятие кольцевого уплотнения масляного насоса 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите заглушку системы охлаждения, отвернув две гайки. 
Отверните пробку слива охлаждающей жидкости. 
 
		 
	 |